Рекламное агентство МаксиАрт
690037, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 25Б
ЖК "Покровские ворота" заезд с Тополиной аллеи
раб. тел. +7(423)2-48-48-70 сот. тел: +7(950)28-44-88-5
e-mail:

Меню

Исследования, проводимые методом анкетирования (самозаполнение анкет) физических и юридических лиц

01

Анкетирование – это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты (от фр. «список вопросов») самостоятельно заполняются респондентами. Данный метод, главным образом, отличается отсутствием влияния личности и поведения интервьюера (опрашивающего) на ответы респондента, а также невыраженностью у интервьюера отношений субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих.

Исследования и опросы клиентов компании являются важным компонентом и инструментом маркетинга. Опросы и исследования помогают выявить конкурентные преимущества компании, определить существующие недостатки и ошибки, выявить проблемные точки, требующие оперативных изменений и улучшения

Изучение мнения потребителей позволяет управлять количеством повторных обращений и покупок, влиять на увеличение доли лояльных клиентов.

Виды исследований:

Количественные исследования:

1.Опросы face-to-face:

•Анкетирование целевой аудитории по технологии «снежный ком» (CAPI, CAWI)

•Анкетирование в торговых точках и местах продажи (CAPI, CAWI)

•Квартирные опросы, анкетирование, интервью (CAPI, CAWI)

•Уличные опросы и анкетирование (CAPI, CAWI)

2.Дистанционные исследования:

•Телефонные опросы (CATI)

•Онлайн-опросы и анкетирования (через он-лайн платформу, через е-мейл, в социальных сетях)

02

Качественные исследования:

3.Глубинные интервью с потребителями

4.Интервью business-to-business (опросы сотрудников предприятий и компаний, экспертов рынка  и т.д.) 

Основные этапы проекта по проведению опросов/анкетированию покупателей:

1.    Согласование инструментария (опрос, анкетирование, глубинное интервью, холл-тест и т.п.), параметров проекта (размер выборки) и списка локаций/городов для исследования.
2.    Согласование параметров изучаемой целевой аудитории
3.    Подготовка инструментария анализа (анкеты, формы ввода данных, гайды для интервьюеров)
4.    Проведение исследования выбранным инструментарием
5.    Подведение итогов

030405

В результате проведения изучения потребительских предпочтений может быть получен срез рынка, содержащий:

•    Портрет целевого потребителя (целевая аудитория)
•    Восприятие продукта/услуги
•    Мотивы и факторы принятия решения о покупке
•    Оптимальное для покупателя место потребления продукта/услуги
•    Предпочитаемый продукт (форма, содержание, упаковка)
•    Восприятие и реакция на рекламу подобной продукции 
 06

Рекомендации по проведению опроса потребителей (анкетирование потребителей):

1. Опрос клиентов, покупателей рекомендуется проводить в сезон, когда продукт/услуга максимально востребован. В несезон данные опроса будут респондентами меряться по текущему потреблению и желаниям, что не отражает реальную картину сезонного продукта.

2. Рекомендуется разделять результаты опроса на улице и в точках продажи, т.к. у респондентов разный уровень вовлеченности и мотивации на ответ.

3. Каждому респонденту по результатам заполнения анкеты вручать презент от компании (например, мини-игрушка в фирменном стиле) и сообщать о компании, от которой проводилось исследование (в конце опроса). Это может повлиять в т.ч. на узнаваемость марки и желание попробовать продукцию/услугу.

4. Рекомендуется разделять цели и результаты исследований в регионах, где продукция компании уже представлена и где нет.

070809

5. Рекомендуется проводить исследование по всем ключевым регионам работы компании (где позиции уже сильны), а также по регионам, в которых планируется наиболее активная работа по увеличению доли рынка и увеличению продаж (новые регионы — точки роста). Для компаний, планирующих активный рост и экспансию в другие регионы.

6. Рекомендуется проводить исследование в начале сезона, в середине и в конце, чтобы сравнить динамику, а также запланировать исследование на начало следующего сезона, чтобы понять, как поменялась ситуация в межсезонье (насколько эффективен поддерживающий комплекс маркетинга в межсезонье).

7. Лучше изучить меньше вопросов, но подробнее, чем включить больше вопросов, но не дать участнику опроса более полно поделиться мнением. Оптимальное число вопросов - 8-12 (не включая контактную информацию и общие данные по респонденту).

8. Разделяйте не увязанные друг с другом темы в разные анкеты и опросы. Попытка смешать все в единую "кучу" приведет к тому, что результаты будут крайне поверхностные и неточные. Экономия обернется ошибками в анализе.

 101112

 

Рады будем ответить на все ваши вопросы! Звоните +7(423)248-48-70!

   

Нам доверяют

 logo

Рекламное агентство МаксиАрт
690037, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 25Б
ЖК "Покровские ворота" заезд с Тополиной аллеи
раб. тел. +7(423)2-48-48-70 сот. тел: +7(950)28-44-88-5
e-mail:

Заказать расчет | Договор | Реквизиты | Контакты | Карта сайта