Гомофобию оправдывают рядом типичных утверждений, таких как «гомосексуальность — это ненормально». Мы знаем примеры множества подобных мифов, таких как и ядовитость ГМО.

Аргумент неестественности гомосексуализма, который так часто используют гомофобы в спорах, дабы доказать всем свою правоту, мы и разберем в сегодняшней статье. Насколько же это утверждение достоверно и обоснованно?

Примеры гомосексуальности в природе

На самом деле гомосексуальность в природе встречается достаточно часто и является совершенной нормой. Этим промышляют такие животные, как: лейсанские альбатросы, бонобо, африканские львы, чайки, жирафы, пингвины и многие другие. Самки лейсанских альбатросов, например, ведут себя как полноценные гетеросексуальные пары, порой их союзы длятся очень долгое время.

А вот у жирафов иная причина, по которой самцы вступают в однополые контакты. Состоит она в том, жирафы так улучшают свои навыки в сексе, отрабатывая их на других самцах, и только после этого могут вступать в разнополые сексуальные связи.

Что касается слонов, так у них вообще половина сексуальных контактов носит гомосексуальный характер. И это далеко не все примеры однополых связей среди животных, гомосексуальность наблюдается у полутора тысяч видов. Сюда входят животные, птицы и даже насекомые.

Кстати, у мушек дрозофил даже был выявлен ген бисексуальности. Уж природа точно знает толк в естественности и неестественности.

Греческая гомосексуальность

Человеческая цивилизация тоже не отстает. На разных этапах ее существования, в разных исторических эпохах гомосексуализм являлся неотъемлемой частью человека. Свидетельств огромное множество. Это и древнегреческие амфоры, памятники литературы и живописи из Древнего Рима.

Многие народы практиковали гомосексуальность как часть религиозного культа, а многие традиционные, в том числе и нынешние, общества не только допускают гомосексуальную связь, но и делают их обязательной частью обрядов инициации.

Например, древние кельты с их гомосексуальной ритуалистикой и военными культами, ориентированными на гомосексуальную близость, или Хаммурапи-царь Вавилона, имевший наложников мужчин. В мифологии древних греков также имела место нетрадиционная любовь: Зевс вознес своего любовника Ганимеда на Олимп. И судя по греческим мифам, у Зевса был не один любовник.

В достоверности приведенных выше исторических фактов ученые не сомневаются. Удивительно, что вся эта информация дошла до наших дней, ведь преодолеть огромное количество лет и гомофобные предрассудки людей — настоящее чудо.

Существует ли «ген гомосексуализма»?

Так, мы выяснили, что гомосексуальность – совершенно естественное явление, повально встречающееся в природе и даже обусловленное генетически. Но тогда возникает очень важный вопрос. Почему гомосексуальность остается в течение эволюционного времени, если такие особи не оставляют потомства?

Здесь стоит сказать, что, по-видимому, никакого «гена гомосексуальности» не существует. Есть определенные аллели генов, то есть разные варианты одного и того же гена, которые могут встречаться в популяции. И среди разных аллелей могут встречаться и те, наличие которых повышает вероятность развития гомосексуальных предпочтений.

Аллелей, влияющих на сексуальную ориентацию, может быть больше сотни, и для их раскрытия могут потребоваться десятки лет. Важно запомнить, что фраза «ген гомосексуальности» очень плохо отражает суть.

Теории гомосексуального поведения

Существует немало теорий, объясняющих, почему в любой популяции раздельнополых животных гомосексуальные особи, несмотря на давление естественного отбора, остаются. Например, если некая аллель дает женщине репродуктивное преимущество (она оставляет больше потомства), но та же аллель, при наличии ее у мужчины, повышает тягу к особям своего пола, то такая аллель все равно останется в популяции, ведь она дает репродуктивное преимущество женщинам.

Исследования показывают, что женщины-родственницы гомосексуалов значительно более плодовиты, чем родственницы гетеросексуалов, да и семьи у гомосексуалов как правило больше.

Есть и другое объяснение, согласно которому гены, повышающие тягу к лицам своего же пола, дают репродуктивное преимущество своим носителям. Так, согласно исследованиям, множество женщин находит типичные качества гомосексуальных мужчин (таких как меньшая мускулинность, большая женственность в чертах лиц) более привлекательными для построения отношений.

Возможно, это связано с лучшей способностью к воспитанию детей и большее проявление эмпатии. Это подтверждается и тем, что пары близнецов, где один брат гомосексуален, а второй гетеросексуален, натурал имеет больше контактов с женщинами, чем в парах, где оба брата традиционной ориентации.

Есть еще одна теория (Paul Vasey), согласно которой гомосексуальные особи компенсируют отсутствие собственных детей содействием репродуктивному успеху своих братьев и сестер. Вкратце суть таких в том, что поведение особей обеспечивает преимущество генам, а не отдельным индивидуумам.

Так, исследования мужчин-геев в Самоа, где они, кстати, не используют такие слова, как «гей», а идентифицируют себя как люди третьего пола и совершенно интегрированы в местную культуру, показали, что такие мужчины тратят больше сил и средств на своих племянников и племянниц в сравнении с мужчинами-натуралами.

Возможно, что гомосексуальное поведение в человека приобрело адаптивную значимость, обеспечивая прочные союзы между однополыми особями и напрямую повышая их вероятность выживания.

Так, на основании вышеизложенного ясно одно: гомосексуализм — общепринятая, широкораспространенная норма, а гомофобия, напротив, противоестественное извращение. А в следующих статьях мы поговорим о других мифах вроде того, что , о проблемах, с которыми сталкиваются представители ЛГБТ-сообщества и о гомофобии в России.

Отношение к гомосексуализму — одна из точек разлома современного общества. Одни видят в нем социальную угрозу. Другие отчаянно борются за равноправие меньшинств, обвиняя первых в гомофобии. Почему гомосексуалистами не рождаются и что такое гомосексуализм с психологической точки зрения, объясняет ректор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус.

— В неверующем обществе отношение к этим людям меняется: то что раньше считалось неприемлемым, все больше принимается. Как может Церковь реагировать на эти изменения? И должна ли реагировать?

— Для христианина гомосексуальное поведение является грехом и искажением природы человека. Двух мнений здесь быть не может. Священное Писание говорит нам об этом и в Ветхом, и в Новом Завете, и словами апостола Павла о том, что мужеложники Царства Божия не наследуют, если не покаются. (). Думаю, наша Церковь никогда не сможет и не должна изменить или как-то смягчить ценностного утверждения о том, что гомосексуализм является тяжким грехом.

Что касается канонического церковного права, то оно может меняться. Например, в Ветхом Завете таких людей побивали камнями. Сейчас, разумеется, таких мер нет. Но и современных четких формулировок, как именно следует ограничивать людей, которые живут в этом грехе, тоже нет.

— Но гей-активисты и их сторонники утверждают, что гомосексуальность - это врожденная личностная особенность. Если человек рождается с такой ориентацией, значит, она естественна, говорят они. Наука действительно открыла ген гомосексуальности?

— В 1991 году американский врач Саймон Ле Вей исследовал 35 мужчин-гомосексуалистов, умерших от СПИДа, и заявил, что нашел в их гипоталамусе небольшие изменения, крошечный сгусток нейронов, который по его гипотезе мог быть связан с гомосексуальностью. Второе «открытие» этого рода было заявлено в 1993 г. Генетик Дин Хаммер, тоже американец, обнаружил в одной из хромосом участок, как он предположил, ответственный за мужскую гомосексуальность. Вот на эти два факта как правило опираются те, кто хочет доказать природное происхождение гомосексуализма. Это лишь гипотеза, никем и никогда не подтвержденная. Далеко не все генетики и врачи ее разделяют, тем более что вокруг нее очень много политики, ажиотажа и самых разных спекуляций. Кстати, и Ле Вей, и Хаммер были гомосексуалистами. Тем не менее, корректность и объективность их исследований никогда не подвергалась сомнению, что само по себе говорит о том, насколько сложная ситуация сложилась вокруг этой темы.

Но важно другое. Гомосексуалистами не рождаются по той простой причине, что человек вообще не рождается с ощущением своего пола. Все мы рождаемся мужчинами или женщинами с биологической, а для христиан и с духовной точки зрения. Но сексуальная ориентация у ребенка отсутствует. Да, у него есть признаки полового поведения, это факт. Но в полном смысле слова ощутить себя как сексуальное существо человек может только в старшем подростковом возрасте, а то и к 20 годам. Даже если мы признаем за факт, что существует некая генетическая предрасположенность к гомосексуализму, она все равно не может быть решающей, потому что сексуальность человека складывается в первую очередь за счет социально-психологических факторов. Тут имеют значение во-первых, семейно-родовая история (это самое важное), во-вторых, личная история самого человека, и лишь затем — социальное влияние и природно-биологическая предрасположенность. Половая ориентация находится в сфере выбора человека, а не предопределяется его генетикой. Гомосексуализм - это выбор. Почему человек его делает — это другой вопрос.

— Что может подтолкнуть к такому выбору?

— Большое число мужчин-гомосексуалистов являются жертвами совращений в раннем детстве. Я как пастырь сталкивался с этим неоднократно. Вообще факторов очень много. Имеет значение личная история ребенка: что с ним происходило в раннем детстве, в позднем детстве, с чем и с кем он сталкивался, какие события запечатлелись в его сознании. Дальше идут факторы социально-ролевые - отношения в классе, например.

В моей практике было несколько случаев, когда гомосексуальная склонность была воспитана мамой. Например, маме хотелось дочку, а родился мальчик. И вот она завивает сыну волосы, надевает на него платьице. Это выглядит как игра, как невинное чудачество. Но для ребенка это может иметь травматичные последствия.

Еще одна патологическая ситуация: если мама воспитывает ребенка одна, она может бессознательно отводить ему роль эмоционального партнера. Такой «психологический инцест» тоже может сильно деформировать личность. В формировании самоидентичности семья имеет фундаментальное значение. Если семья дисфункциональна, если в ней нарушены связи, если между отцом и матерью, между родителями и детьми установились отстраненные, холодные отношения, в детях это может отозваться самыми разными личностными нарушениями, в том числе в половой сфере.

Встречаются иные сценарии посттравматического искажения личности. Женщина, пережившая тяжелую травму в гетеросексуальных отношениях, может встать на путь отказа от общения с мужчинами. Но может быть и психическая причина для глубокого страха перед мужчиной, толкающая на отношения только с женщинами.

— Ну а если ребенок растет в нормальной семье, но вокруг него бушуют страсти, все говорят об ущемлении прав меньшинств, в школе рассказывают, что гомосексуализм - это норма, в кино показывают романтические истории об «однополой любви». Может ли социум повлиять на выбор подростком своей ориентации?

— Может. Но главное все-таки - это семья. Если мама с папой любят друг друга и сохраняют близкие, доверительные отношения с детьми, для ребенка это будет опорой в его идентификации. А то, что происходит вне семьи, он будет воспринимать как враждебный мир. Как это было в христианских семьях в атеистическую эпоху.

Я помню, как нам учительница в третьем классе рассказывала про Солженицына - какой он предатель родины и проч. Мне было ее жалко. У нас в семье к Солженицыну было совсем другое отношение, и мне было очевидно, что учительница несет какую-то чушь, хотя я и не понимал, какую. Пришел домой, рассказал маме. Она рассмеялась, и я понял, что не ошибся. Дети способны отличить правду от лжи, главное - чтобы им было на что опереться дома. Открытая, эмоционально теплая атмосфера в семье помогает раскрыться эмоциональной сфере детей и в итоге дает им возможность состояться.

— С точки зрения психологии гомосексуализм - это нарушение личности?

— В 1973 году гомосексуализм был исключен из списка ментальных заболеваний — сначала в Америке, позже в Европе и в России. Тем не менее, для большинства психотерапевтов и психиатров он остается серьезной проблемой человека. Причем эта проблема никогда не стоит в одиночестве. Как правило, в истории такого человека обнаруживается много травмирующих факторов, которые помешали его самоидентификации. И для психолога это всегда глубинная и целостная работа с личностью, а не только с его ориентацией.

Что такое самоидентификация? Это первый этап зрелости личности. Это ответ на вопрос «кто я такой?» во всех аспектах: в сексуальном, в личностном, в семейном, в биологическом, в религиозном, в социальном. Окончательная самоидентификация может затянуться на долгие годы, и тогда мы говорим об инфантильности. Гомосексуализм - это проявление инфантильной личности. Человек страдает от своей инфантильности. И если он обращается к нам за помощью, мы должны ему эту помощь оказать. Именно помощь, а не лечение! Гомосексуализм не болезнь, а личностный выбор, тут неуместно говорить о лечении или исцелении.

Сексуальность складывается на многих бессознательных этапах развития, поэтому с ней очень трудно работать. Однажды ко мне обратилась женщина. Она жила в браке, у нее были дети, но она всю жизнь ощущала в себе гомосексуальное влечение. Она его никогда не выражала, не реализовала, но оно присутствовало в ней. Все, что мы с ней смогли сделать - скорректировать отношение к себе как к женщине и только как к женщине, которая открыта к сексуальным отношениям только с мужчиной.

Она смогла распознать в себе то бессознательное, что вызывало в ней гомосексуальные желания. И это стало для нее духовным открытием. Не думаю, что наша работа облегчила ей жизнь. Может быть, даже наоборот, потому что разрыв между мировоззрением и бессознательным причиняет много боли. Но это был ее выбор. И многие люди, испытывающие гомосексуальные наклонности, живущие в таком расщепленном состоянии, ищут пути преодоления.

— А в чем может заключаться пастырская помощь?

— На мой взгляд, главная духовная задача, которая стоит перед гомосексуалистом — это преодоление своей гомосексуальности. Потому что путь человека к Богу не может быть вне личности. Одна из важнейших составляющих православной антропологии — это богословие личности. А личность включает в себя как необходимый элемент поло-ролевую идентификацию. Нет личности вне пола. Нет личности среднего рода. Нет личности третьего рода. Есть только мужчина и женщина.

Поэтому духовный путь личности - это путь либо мужчины, либо женщины. Они отличаются. Естественно, никакая духовная жизнь невозможна вне решения этого вопроса. Гомосексуализм является препятствием для духовной жизни, поэтому духовная жизнь должна начаться с его преодоления, хотя бы частичного.

Что тут может сделать священник? С моей точки зрения, если человек сказал священнику об этом на исповеди, пастырь должен объяснить ему библейское и церковное учение о человеке, о канонических правилах и положениях, должен помочь ему отнестись к себе как к нуждающемуся в пастырско-духовной помощи и настроить его на преодоление. Работа по преодолению начинается с личностного выбора. Если человек сам не выбрал путь преодоления, ни пастырская, ни психологическая работа невозможна. Принудительно, насильственно изменить человека нельзя.

Людей, которые испытывают гомосексуальные наклонности и хотят измениться, немало. Как правило, они не ведут гомосексуальную жизнь, но страдают от этого влечения. Некоторые создают семью, некоторые не создают. В любом случае они идут по пути своего изменения. Бывают и другие ситуации, когда человек приходит на пастырскую беседу и исповедуется в том, что имеет однополого партнера. Он понимает, что не может приступить к Таинствам, но не готов изменить свой образ жизни. В любом случае очень важна неосуждающая позиция пастыря. Многие священники крайне агрессивно относятся к этому греху, а необходимо, чтобы пастырь сострадал людям, которые в этом признаются. Это должна быть не жалость, а именно сострадание, основанное на уважении к личности. С одной стороны, сочувствие, с другой - твердость в позиции. Необходимо сочетание этих двух качеств. Мы должны помнить, что имеем дело с «жертвами», с людьми, которые страдают. Для пастыря и для психолога проблема выглядит именно так.

Беседовала Ксения Берг

С эволюционной точки зрения гомосексуализм является признаком, который не способен сохраняться и развиваться в ходе естественного отбора. Тем не менее, гомосексуализм встречается среди мужчин и женщин абсолютно всех культур, и даже среди животных.

Уже давно в научной среде ведутся споры, считать ли гомосексуализм вариантом нормы, или же выделить как патологию.

Нужно отметить, что в Международной классификации болезней Всемирной Организации Здравоохранения до ее 9 редакции (МКБ-9) включительно гомосексуальность характеризовалась как заболевание, относящееся к психосексуальным расстройствам. Лечили от этого состояния в нашей стране адренокортикотропным гормоном гипофиза в сочетании с кортизолом, либо половыми гормонами одноименного пола, что особого эффекта не давало.

За рубежом пошли дальше и использовали электрошоковую терапию, а то и вовсе, коразоловые шоки, методы, призванные купировать острые приступы шизофрении. Эти методы редко помогали, за исключением тех случаев, когда человека все-таки удавалось превратить в овощ.

В 1990 году гомосексуальность была исключена из списка заболеваний.

Интересно то, что это было одно из немногих решений, принятых в науке путем голосования на сессии . В наше время, в МКБ-10 существует диагноз «эгодистоническая гомосексуальность», то есть, гомосексуал считается больным лишь в том случае, когда он сам себя считает больным.

Предыдущие исследования показали, что в нашем организме нет какого-то универсального гена, который нёс бы ответственность за однополое влечение.

В исследовании, опубликованном в журнале The Quarterly Review of Biology , специалисты по внутригеномным конфликтам из американского Национального института математического и биологического синтеза (NIMBioS) совместили эволюционную теорию и последние достижения в области молекулярной регуляции экспрессии генов и андроген-зависимого полового развития.

Эпигенетические марки (или эпи-марки) — это молекулы, представляющие собой дополнительный слой информации, прилагаемый к генам.

Если гены представляют собой инструкции, то эпи-марки указывают, как этим инструкциям выполняться: когда, где и насколько выраженной будет экспрессия гена.

Эпи-марки, как правило, производятся заново в каждом поколении, однако последние данные указывают на то, что они могут передаваться из поколения в поколение, тем самым способствуя сходству родственников, напоминающему эффект общих генов.

Специфичные для пола эпи-марки вырабатываются в раннем эмбриональном периоде и защищают организм от значительных естественных вариаций выработки тестостерона, происходящих на более поздних этапах развития плода. Так, эпи-марки предотвращают маскулинизацию у девочек, вызываемую чрезмерной выработкой тестостерона, и имеют обратный эффект у мальчиков. Различные эпи-марки влияют на разные половые признаки, так, некоторые отвечают за развитие гениталий, другие — за половую идентификацию, а третьи — за выбор полового партнера.

Тем не менее, поскольку эпи-марки могут передаваться от отцов к дочерям, а от матерей — к сыновьям, они могут вызвать обратный эффект, когда мальчики приобретают женские черты, а девочки — мужские.

Математическое моделирование, проведенное в исследовании, показывает, что гены, кодирующие эпи-марки и ответственные за гомосексуализм, легко распространяются в популяции, так как они всегда увеличивают приспособленность родителей, но достаточно редко снижают приспособленность детей. И именно по этому, согласно эволюционной теории Дарвина, данный признак устойчив и будет сохранен в популяции.

Будет ли, со временем, количество гомосексуалистов расти (в относительных величинах) или же нет, сейчас сказать трудно.

С одной стороны, так как ген, кодирующий эпи-марки гомосексуализма, увеличивает приспособленность, следует ожидать увеличения числа таких генотипов в популяции. Однако против этого может сыграть, как ни странно, всемирная тенденция к либерализации и разрешению однополых браков. Раньше гомосексуалистам приходилось жить в разнополых семьях, а значит и иметь детей, у которых был повышенный шанс получить гомосексуализм «по наследству», ведь и у отца, и у матери в таких семьях эпи-марки, ответственные за выбор полового партнера были женскими. Живя в однополых семьях, люди зачастую берут детей из детдомов, что существенно снижает риск передачи «неправильных» эпи-марок в следующее поколение.

«Передача антагонистических половых эпи-марок является наиболее правдоподобным эволюционным механизмом появления человеческого гомосексуализма», — подытожил один из авторов исследования Сергей Гаврилец, заместитель директора NIMBioS по научной работе, профессор Университета штата Теннеси, Ноксвилл.

Ирина Бодэ 02.09.2016

Другие люди
Самый полный разбор гомосексуальной половой ориентации с точки зрения науки и медицины

Говорить о гомосексуальности стараются деликатно, так как тема довольно благодатная для того, чтобы в комментариях к любой публикации о гомосексуальном и гомосоциальном поведении разражались жуткие баталии. На данный момент до конца не ясно, какими факторами в большей степени обуславливается ориентация. Каковы бы ни были возможные биологические и генетические факторы, формирование сексуальной ориентации - очень сложный и индивидуальный процесс.

Особенную пикантность придает тот факт, что сексуальная ориентация в некоторых случаях может быть вариабельной величиной и объясняться ситуативными факторами. Делает ли единичный гомосексуальный опыт в юности человека гомосексуалистом? Насколько существенно влияние такого опыта на последующую сексуальную жизнь? На эти вопросы исследователям только предстоит дать четкие и подкрепленные аргументами ответы.

Я общаюсь со своим полом. Что со мной не так?

Гомосоциальность, то есть направленность на социальные контакты только со своим полом, не является чем-то из ряда вон выходящим, ведь людям свойственно симпатизировать больше тем, кто похож на них самих. Тенденция близких отношений в подростковом возрасте, если проявляется, сопровождается бурей эмоций, а связь из-за этого будет более прочной, чем в более взрослом возрасте. При этом гомосоциальность может объективно благоприятствовать как гомосексуальным контактам, так и стимулировать гетеросексуальные интересы: юноша, общающийся со сверстниками собственного пола, получает от них подтверждение своего статуса в социуме, рассказывая о своих “победах” в области общения с противоположным полом. Интересно также, что усиление интересов к собственному полу обуславливается и большей доступностью тела сверстника своего пола.

В 1982 году ученый из Портленда Эдвард Греллерт (впоследствии он даже написал кингу с говорящим названием “Происхождение полового влечения. Возможный механизм”) с коллегами провел исследование, в котором разделил испытуемых на 4 группы по 198 человек в каждой: гомо- и гетеросексуальные мужчины, гомо- и гетеросексуальные женщины. Ученые спрашивали испытуемых, насколько часто они занимались определенной спортивной и игровой активностью в разные периоды их жизни: 5-8 и 9-13 лет. Разница была выявлена не только между гетеросексуальными мужчинами и женщинами. Большинство гомосексуалистов отмечали значительное отклонение от нормативов межполовых отношений и ролевых разделений в группе. Множество исследований с похожими результатами дало основание думать, что нарушение нормативов полоролевых отношений в детстве и подростковом возрасте может являться причиной сформировавшихся гомосексуальных наклонностей.

Болезнь или нет?

Ранее гомосексуализм рассматривался как болезнь, которую можно лечить. Причем такая точка зрения существует и по сей день. В Америке не так давно лечением занялись сотни врачей, которые предоставляли ошеломляющую статистику, согласно которой они вылечивали каждого третьего. Некоторые говорили о том, что они сами ранее являлись гомосексуалистами, но в настоящее время лечение превратило их в обычных семейных мужчин. Началось целое движение, которое так и было названо - движение экс-геев (ex-gay movement). Оно получало значительную поддержку религиозных общин. Масла в огонь подлил еще и отказ Американской психиатрической ассоциации (АПА) рассматривать гомосексуальность как болезнь в 1973 году. Примечательно, что первая организация движения была создана также в 1973 году тремя гомосексуалами. Впоследствии многие участники движения выходили из него, всячески осуждая его и принося извинения ЛГБТ-сообществу. Движение советовало прибегать к репаративной терапии, методология которой начинается от индивидуального и группового консультирования и заканчивается электросудорожной терапией и аверсивной терапией.

На самом же деле лечение в лучшем случае не приводило ни к чему, а в худшем оканчивалось суицидом. В 2009 году АПА выступила с заявлениями о том, что лечение не срабатывает, а врачи более не должны предлагать подобные услуги, так как такая терапия является опасной для здоровья человека, как психологического, так и физического. В отчетах отмечалось, что группы экс-геев могут помогать отдельным личностям в социальном и психологическом планах, что они появляются, скорее всего, с целью облегчить страдания в первую очередь самих организаторов, так как они живут в состоянии постоянного стресса из-за неразрешенного конфликта между своими религиозными убеждениями и половым влечением. Некоторым участникам групп действительно становилось лучше, тогда как другие отмечали депрессию, тревогу, гнев, спутанность сознания, ухудшение отношений с окружающими, мысли о самоубийстве, ненависть к себе и потерю работоспособности.

Зигмунд Фрейд

Еще Зигмунд Фрейд, известный австрийский психиатр, предполагал, что все люди являются бисексуалами от рождения, а в дальнейшем ориентация формируется под воздействием внешних факторов, то есть гетеро- и гомосексуальность являются вариантами развития. При этом он не считал гомосексуальность болезнью, а лечение предлагал коррекционное, направленное на уменьшение дискомфорта из-за неприятия обществом или неприятия пациентом самого себя.

Стоит отметить, что гомосексуальность классифицировалась как заболевание еще в МКБ-9 (международная классификация болезней девятого пересмотра). Она относилась к группе психосексуальных рассстройств наряду с нарушением психосексуальной индивидуальности, трансвестизмом, эксгибиционизмом. Однако из МКБ-10 гомосексуальность была исключена. При этом в классификации сохраняется определение эгодистонической гомосексуальности, когда пациент осознает свою половую ориентацию, но ярко негативно реагирует на нее, желает изменить ее и настаивает на собственном лечении.

Исключена гомосексуальность и из DSM (Diagnostic and Statistical Manual of mental diseases), причем еще в 1973 году. Таким образом, в настоящее время гомосексуальность с точки зрения официальных классификаций является разновидностью сексуальной ориентации, а вовсе не заболеванием. А вот тревожные расстройства, психологический дискомфорт, неустойчивость психики, связанные с осознанием своей ориентации, уже относятся к психическим заболеваниям.

Ориентация определяется в утробе

Существует множество скептически настроенных людей, которые утверждают, что крайне маловероятно, что ориентация человека предопределяется до его рождения. Однако все больше научных данных наоборот подтверждают такую точку зрения. Аргументом против утверждения о том, что гомосексуализм формируется только под воздействием социальных факторов, является невозможность излечения гомосексуализма. Не помогают ни электрошок, ни гормональная терапия, ни терапия отвращения.

Пока что не было проведено ни одного достаточно убедительного исследования, которое доказывало бы преимущество во влиянии одних факторов над другими. Ученые предполагают, что ориентацию определяет сочетание генетических, гормональных и социальных факторов. Биологические теории сейчас крайне популярны, а список биологических факторов может включать в себя даже среду матки, при которой происходит имплантация зиготы и дальнейшее развитие эмбриона.

Так у мышей в случае испытывания стресса рождается больше особей, предрасположенных к гомосексуализму. Почему у людей не может наблюдаться такого же эффекта? Действительно, в стрессовых ситуациях выделяется гормон кортизол, который влияет на выработку гормонов плода, что вполне может влиять через гормональную систему на ориентацию.

Некоторые независимые исследовательские группы утверждают, что, согласно результатам исследований близнецовым методом, генетические факторы могут объяснить до 25-30% различий между гомо-, би- и гетеросексуальными людьми. Довольно старое исследование 1993 года показало, что существует генетический маркер гомосексуальности, Xq28, расположенный на Х-хромосоме. Результаты исследования, проведенного на братьях-геях, показали, что среди них конкордантность (наличие одного и того же определенного признака) маркеров Xq28 была значительно выше случайной ожидаемой, в 64% случаев маркеры имели схожий вид. Впоследствии, впрочем, было проведено исследование, ставившее под сомнение полученные результаты и не подтвердившее существование гена, отвечающего за развитие гомосексуализма.

В 2012 году были сообщены результаты еще одного длительного исследования причин мужской ориентации. Данные подтвердили результаты 1993 года, то есть связь Xq28 и гомосексуализма. Также была найдена связь гомосексуальности с маркером на восьмой хромосоме, гене 8q12. Ученые отметили, что, вероятнее всего, каждая из этих хромосом вносит свой вклад в развитие сексуальных предпочтений, однако каким именно образом пока неясно.

Некоторые исследователи утверждали, что мужской пол плода провоцирует материнскую иммунную реакцию, которая становится все сильнее с каждым последующим вынашиванием плода мужского пола. Таким образом, вероятность родить гея увеличивается с каждым рожденным мальчиком. Было также проведено исследование на однояйцевых близнецах, когда сразу после рождения детей разлучали. Результаты показали, что если один из них оказывался геем, то второй с вероятностью более 50% также оказывался геем.

Тельце Барра, инактивированная Х-хромосома

Эпигенетические исследования также предполагают связь между матерью и ее сыновьями. Женщина представляет из себя “мозаику”: одна из ее Х-хромосом “отключена” в каждой клетке, при этом в разных клетках отключены разные хромосомы. Инактивация происходит случайным образом. Предполагается, что в эмбрионе также может происходить отключение, а в некоторых случаях оно происходит неслучайно. Свен Бокландт с коллегами в 2006 году сообщили, что у матерей мужчин-геев наблюдалось значительное преобладание инактивации одной Х-хромосомы над другой.

Виной всему гены?

Верхний ряд - левая миндалина, нижний - правая. Слева направо: гетеросексуальный мужчина, гетеросексуальная женщина, гомосексуальный мужчина, гомосексуальная женщина.

Сразу несколько исследований, использующих фМРТ, выявило различия в функционировании некоторых структур мозга гетеро- и гомосексуалистов: гипоталамусе, таламусе и миндалевидном теле. Связи между миндалиной и другими отделами мозга более обширны у гетеросексуальных женщин и гомосексуальных мужчин. В то же время реакция в префронтальной коре и таламусе на женское лицо сильнее у гетеросексуальных мужчин и гомосексуальных женщин. Характерна и обратная корреляция. Такие структурные и функциональные различия могут возникнуть на ранней стадии развития и не зависят от внешних социокультурных факторов, утверждают исследователи.

Получается, наши сексуальные предпочтения формируются генетическими и гормональными факторами в утробе и социальными в раннем возрасте. Многократными исследованиями, начавшимися еще в ранних 90-х, выяснено, что гомосексуализм чаще встречается у родственников-мужчин по одной материнской линии.

Но при этом мнение о приобретенной природе гомосексуализма также имеет подтверждения. Часто человек сам неверно воспринимает гомосоциальную направленность в отношениях и неправильно трактует взаимоотношения с обоими полами. Некоторые из довольно резко высказывающихся сторонников существования гей-пропаганды и ее вреда отмечают возможность смены ориентации в угоду веяниям моды.

Зачем эволюции гомосексуализм?

Большое удивление вызывает тот факт, что гомосексуальность не была искоренена эволюционными механизмами, ведь гомосексуалисты меньше участвуют в продолжении рода. Вернемся, например, к тем же стрессовым механизмам. Стресс - это голод, недостаток ресурсов и борьба за выживание. В таких ситуациях рождение большего количества гетеросексуальных особей может привести к истощению запасов. Гомосексуальное превалирование может, напротив, сократить рождаемость естественым способом и сохранить запасы.

Предполагается, что гены, ответственные за гомосексуализм, являются эволюционными механизмами регулирования количества особей в группе. Так, например, аллель гена отвечает за влечение к мужчинам. Если такой аллель встречается у мужчины, то он, согласно этой теории, будет проявлять интерес к собственному полу; можно предположить, что в перспективе это приведет к уменьшению количества особей. Если же такой аллель появляется в геноме женщины, то группа предположительно может пережить демографический подъем. Значит, при условии ограниченности ресурсов, эволюционно более выгодно рожать гомосексуалистов: никого не надо убивать и ни с кем не надо драться за еду. При этом аллели генов остаются в геноме, а, когда группа выйдет из кризиса, они проявят себя в геноме женских особей, и популяция восстановится. Также имеется предположение о том, что эти гены отвечают и за повышение плодовитости братьев и сестер гомосексуалистов, таким образом сохраняя баланс в группе.

К сожалению, большинство исследований связано именно с мужским гомосексуализмом, а вот природа гомосексуализма женского с эволюционной точки зрения пока что недостаточно изучена. Многие связывают женскую гомосексуальность больше с психологическими факторами, даже комплексами. Согласно Фрейду, центральную роль в формировании влечения к собственному полу является разочарование в отце, недостаток общения с ним.

Все же не так давно было проведено исследование, в котором сравнивался вес при рождении гомо- и гетеросексуальных женщин и мужчин. Результаты показали, что первенцы-гомосексуалисты, у которых впоследствии не было младших братьев и сестер, имели более низкий вес при рождении по сравнению с контрольной группой. Такой эффект наблюдался как для женщин, так и для мужчин, что дает основания предполагать существование иммунной реакции матери. Также исследования показывают, что матери первенцев-гомосексуалистов в среднем производят меньше потомства.

Некоторые исследователи полагают, что для полного понимания эволюционных механизмов необходимо рассматривать ситуацию в более широком, культурном аспекте. Например, психолог из Летбриджского университета в Канаде Пол Вейси проводил исследование в Самоа, проверяя теорию, основанную на родственном отборе. Идея заключается в том, что гомосексуалисты компенсируют отсутствие детей путем содействия репродуктивному успеху братьев или сестер, принося финансовую или социальную помощь. При этом гены гомосексуалистов передаются через племянников и племянниц. Скептики отмечают, что в среднем люди разделяют только 25% их генетического кода с родственниками, то есть чтобы скомпенсировать отсутствие собственных детей, необходимо иметь как минимум двух племянников или племянниц. Пол Вейси выяснил, что на Самоа мужчины-геи в среднем больше проводят времени со своими маленькими родственниками, чем гетеросексуальные мужчины.

Фаафафине - третий пол в полинезийской культуре

Ученый отмечает, что был удивлен подобным результатам, так как ранее в Японии было проведено исследование, результаты которого показали отсутствие разницы в отношении к детям между гомо-, гетеросексуальными и бездетными людьми. Тот же результат был получен в Великобритании, США и Канаде.

Вейси считает, что мужчины на Самоа отличаются от мужчин в странах, где он ранее проводил эксперименты. Дело в том, что на Самоа существует так называемый третий социальный пол, когда мужчина с детства живет как женщина, одевается и идентифицирует себя как женщина, при этом имея половые контакты с мужчинами, считающими себя гетеросексуальными. Слова “гей” и “гомосексуалист” в их лексиконе отсутствуют. Ученый предположил, что именно с этим и связано их повышенное внимание к племянникам по сравнению с Западом и Японией. Вейси объясняет свою точку зрения так: большинство мужчин на Западе, определяющих себя как геев, имеющих при этом мужские черты и мужской образ жизни, на самом деле происходят от мужчин с кроссгендерной идентификацией.

Другим небольшим камнем в огород эволюционной ущербности гомосексуализма является тот факт, что только в США 37% представителей ЛГБТ-сообщества имеют детей, из которых около 60% являются их биологическими детьми. Согласно исследованиям института Уильямс, в среднем у однополых пар имеется двое детей. Это не является большим контраргументом, однако эволюционные биологи отмечают, что по большей части геи в современной истории не жили открытой жизнью, а введенный обществом паттерн заводить браки, а в браках - детей, сыграл не последнюю роль; более того, он смог укрепиться и таким образом не снижает уровень рождаемости.

Поддержание гомосексуализма в популяции может быть связано не только с пользой для популяции, но и являться побочным эффектом сочетания нескольких генов в ходе мутаций, таким же побочным эффектом может являться и бисексуальность, которую, к слову, некоторые ученые считают неплохим эволюционным преимуществом над гетеросексуальностью, так как она позволяет снижать уровень агрессии в группе.

Можно ли измерить ориентацию математически?

В 1948 году была опубликована первая из двух монографий, названных впоследствии “отчетами Кинси”, в которой предлагалась шкала, согласно которой пытались измерить сексуальную ориентацию. 0 по этой шкале - абсолютная гетеросексуальность, 6 - абсолютная гомосексуальность, была добавлена дополнительная графа “Х”, обозначавшая асексуальность. Сейчас на отчеты особенно часто ссылаются с целью обоснования аргумента о 5-10% гомосексуальных особей популяции. При этом сам ученый старательно избегал терминов для описания ориентации, так как полагал, что сексуальность подвержена изменениям, а влечение человека должно рассматриваться не только как физический контакт, но и с точки зрения психологии.

Альфред Кинси

Отчеты указывали, что примерно половина мужчин, опрошенных в ходе исследования, хотя бы раз проявляли сексуальный интерес к лицам обоих полов, а больше трети из них хотя бы раз имело сексуальный контакт со своим полом. Естественно обе монографии подверглись сильной критике, которая затрагивала все аспекты: от выборки и методологии до общей тематики, которая, по мнению критиков, способствовала деградации общества и морали. Были и довольно здравые замечания, касавшиеся неучтенных искажений, связанных с тем, что в исследованиях участвовали только добровольцы, а четверть из них к тому же была заключенными тюрем. Интересно, что “очищенная” от огрехов версия отчетов, которая была выпущена годами позже под редакцией двух других исследователей, отличалась по статистическим данным от первоначальной незначительно.

Шкала Кинси довольно ограничена по возможностям, так как не разделяет реальный сексуальный опыт, фантазии и влечение. Для того, чтобы лучше понимать сексуальность человека и ее развитие в течение всей жизни другой ученый, Фриц Клейн, разработал более точную шкалу, которая фиксирует не только сексуальный опыт, но и фантазии, поведение, предпочтения, а также разделяет их на прошлое, настоящее и идеализированное представление человека о будущем. Такая концепция отражает изменчивость, а также означает, что желаемый идеал может не совпадать с прошлыми и даже настоящими взглядами.

Гомофобия - реальная проблема

Генри Адамс с коллегами провел довольно интересное исследование. Гетеросексуальным мужчинам, которые были достаточно гомофобно настроены, и гетеросексуальным мужчинам, нейтрально относящимся к гомосексуализму, показывали эротические сцены с парами МЖ, ММ и ЖЖ. В обеих группах эрекция возникала при просмотре эротических сцен с участием женщин(ы). Но данными результатами никого не удивишь. А вот интерес вызвало то, что эрекция при просмотре сцен с мужчинами возникала чаще среди гомофобной группы. Это дало ученым почву для размышлений о скрытом сексуальном влечении, замаскированном под гомофобию.

Научных подтверждений вреда того, что называют пропагандой гомосексуализма пока что не выявлено. Однако весь этот шум вокруг темы сексуальной ориентации как со стороны гетеросексуалов, так и со стороны представителей ЛГБТ-сообщества только сгущает краски, набивает оскомину и является причиной роста нетерпимости, разжигания неприязни по сексуальному признаку, что в свою очередь является причиной еще большего разрастания конфликта, что приводит к весьма плачевным последствиям вплоть до самоубийств. Однако в настоящий момент ясно одно: гомосексуализм свойственен не только человеку, его истоки скрываются в гомосоциальном поведении животных, он имеет эволюционные истоки. А зачем и как именно он появляется, нам только предстоит узнать.

Вконтакте

Сколько людей – столько мнений. Однако, по большому счету, каждое мнение по оценке чего-либо будет или положительным, или отрицательным.

Опросите сколько угодно человек об их отношении к гомосексуализму, и в результате окажется, что кто-то считает это явлением вполне нормальным, предусмотренном природой, а для кого-то ‑ это умышленное извращение, с которым надо бороться.

У тех, кто стоит на стороне той части мужчин, которые отдают предпочтение в сексуальных отношениях представителям своего же пола, имеются различные аргументы, вплоть до того, что и среди животных наблюдаются подобные отношения, что свидетельствует о естественности природного процесса, и ничего в этом нет из ряда вон выходящего.

По этому поводу своим мнением поделится не просто обыватель, а специалист в области психиатрии , который и ответит на ряд вопросов.

‑ Чтобы разобраться в каком-либо вопросе, имеет смысл разграничить научно доказанные данные и чьи-то фантазии. Мнение простого обывателя, по сравнению с объективными результатами бесстрастных научных исследований, можно сопоставить с видением мира через замочную скважину. То же касается и освещения вопроса в средствах массовой информации, где всячески стараются проникнуться сочувствием к обиженным то ли богом, то ли людьми представителям сексуальных меньшинств.


Если обратиться к однополым сексуальным отношениям между самцами некоторых сообществ, то провести параллель весьма затруднительно. Дело в том, что однополые отношения у животных представляют собой особый ритуал, позволяющий определить «кто тут главный» и продемонстрировать это сопернику. На самом деле никакого полового акта не происходит, это всего лишь имитация, которую ученые называют социосексуализмом . Специфические телодвижения, напоминающие исполнение полового акта, не более чем имитация, по той простой причине, что истинный половой акт однополые животные совершить не способны, в силу своей физиологии и анатомии.

Есть еще одно обстоятельство, способное подтолкнуть животных поступать против законов природы – это жесткие жизненные условия, когда они длительное время вынуждены жить в неволе, например, в клетке самцы с самцами. Это то, что относится к взрослым особям, как правило, приматам.

Когда что-то подобное происходит между детенышами животных, в основном, собак, то это результат внезапно сработавших инстинктов, когда половое созревание начинает происходить, а что с эти делать еще непонятно.

Взрослые собаки могут допустить такое поведение исключительно из-за длительного отсутствия самки.

Однако, любой примат, вынужденный вступить в гомосексуальные отношения, как бы там ни было, гораздо лучше понимает свое предназначение для продолжения рода, чем гомосексуалисты – люди.

Чарльз Сокарайдес, американский сексолог и автор книги «Гомосексуализм и свобода, зашедшая слишком далеко», пишет, что гомосексуализм, это чисто человеческая прерогатива, потому что животные способны лишь на показные имитационные движения, и любая надуманная мотивация – это распространение на животного человеческой психодинамики, что, само по себе, может подтолкнуть к неверному пути.

Пытаясь выяснить, откуда берет начало гомосексуализм, нельзя опираться на генетические исследования, изучение строения головного мозга или на изучение мухи дрозофилы и даже представителей низших приматов, потому, что только человеку свойственна мотивация, играющая основную роль в создании собственной модели сексуального поведения и выборе сексуального партнера.

У животных, по уровню развития находящихся ниже шимпанзе, сексуальное влечение возникает на уровне рефлекса. По мере формирования головного мозга исчезает автоматизм при половом акте.

На уровне шимпанзе остались три чисто инстинктивных механизма:

  • эрекция,
  • тазовый выброс и
  • оргазм.

В сексуальном поведении мужчины заложены эти же механизмы, и включается в работу головной мозг.

Таким образом, гомосексуализм – это не норма, а явное отклонение от нее, которое в природе практически отсутствует.

Только среди людей подобное может ужиться, потому что психика человека слишком сложна, многогранна и непредсказуема. Поэтому, . Животные живут в соответствии с установленными для них природными инстинктами и не падки на разные извращения.

Может быть гомосексуализм – это та особенность, с которой человек изначально приходит в этот мир?

В научных кругах по этому поводу не стихают споры. Что касается самих гомосексуалистов, то теория о биологических процессах неуправляемых сознанием, спровоцировавших их нетрадиционные сексуальные пристрастия, их вполне устраивает. Вот только ученым так и не удалось подвести научную основу ни под одну, из предлагаемых биологических теорий, подтвердивших бы, происхождение гомосексуализма.

Арсенал таких теорий достаточно велик: и генетическая, и гормональная, и эндокринная, и связанная с органическим поражением головного мозга и множество иных.

Стоит заметить, что проводимые учеными исследования, направленные на научное обоснование биологических закономерностей с целью доказательства природного происхождения гомосексуальности оказались неубедительны и необоснованны. Некоторые из них не имели серьезного подхода и проиграли в борьбе с оппонентами.

Авторы ряда теорий очень рассчитывали получить доказательства естественного происхождения гомосексуализма. Нахлынувшая «сексуальная революция» давала в таком случае гомосексуалистам возможность скрыть свое безнравственное поведение, и еще выступить в качестве несчастных «жертв природы», выбивая для себя определенные права и дополнительные привилегии.

Автором одного их многочисленных исследований в начале 1990-х годов был американец Саймон Ле-Вэй – нейробиолог и гомосексуалист в одном лице. Его эксперименты были направлены на изучение мозга мужчин – гомосексуалистов, которые умерли от СПИДа. Он выявил участок в основании головного мозга, который оказался у погибших гомосексуалистов в 3 раза меньшего размера, чем у гетеросексуалов, но точно такой же по величине, как у женщин. Однако, основная масса ученых в то время была сконцентрирована на самом СПИДе, и оспорить результаты экспериментов ученого – гомосексуалиста было некому.

Некоторое время спустя, нейрофизиолог и психиатр У.Байн с полной уверенностью утверждал, что взаимосвязь между строением мозга и генетическими особенностями с одной стороны и сексуальной ориентацией с другой, никак не связаны с причинностью возникновения этих явлений. При проведении генетических исследований не реально определить, где влияние биологических особенностей, а где влияние внешней среды, поэтому эксперименты наследуемости психологических черт оказываются безрезультатными. Исследования нейробиологов основываются на весьма спорных заключениях о наличии различий между мужским и женским мозгом. Предлагаемые биологические механизмы, претендующие на объяснение гомосексуализма, невозможно привести в соответствие, чтобы объяснить, например, лесбиянство.

Классик психологии по вопросам гомосексуализма Ч.Сокарайдес напрочь отвергает существование врожденной предрасположенности к гомосексуальности, связывая это явление с влиянием внешних факторов.

Одним словом, как бы там ни было на сегодняшний день никому не удалось доказать врожденную предрасположенность к гомосексуализму.

‑ Приведенные объяснения слишком специфичны для простого обывателя, а как это можно донести более доступно?

‑ То, что биология не имеет никого отношения к гомосексуализму можно объяснить и по-простому. Со времен появления человека, как биологического вида, никаких особых перемен в его генетической, гормональной, конституционной, эндокринной, нейроэндокринной системах не произошло. Во все времена происходили какие-то внутриутробные нарушения или органические поражения головного мозга.

Если обратиться к истории, и посмотреть, как соотносятся количество гомосексуалистов с различными периодами развития человечества, то можно легко исключить биологический фактор. В период своего становления Древняя Греция и Древний Рим понятия не имели о таком явлении, как гомосексуализм. Зато к моменту распада этих империй, гомосексуализм приобретает невиданную популярность. В Средние века Европа уже избавилась от этого порока, а во времена Ренессанса начался новый всплеск гомосексуализма.

До конца XIX – начала XX века гомосексуализм в России тщательно маскировался и незаметно присутствовал среди революционеров и либералов. А уже после революции он начал процветать.

Вплоть до 30-х годов, революционеры, огромное множество из которых относились к этой группе сексуальных меньшинств, сняли запрет на однополые отношения, который был установлен в царские времена. После жесткого запрета гомосексуализма, введенного в середине 30-х годов, он снова приобрел популярность уже в наши дни.

Согласитесь, если бы корни гомосексуализма имели биологическое начало, то число приверженцев однополых сексуальных отношений было бы постоянным, вне зависимости от политической или исторической обстановки, духовности или территориальной принадлежности.

А может быть гомосексуализм – это новый, более высокий уровень эволюционного развития человека?

‑ Согласно принципам эволюционного развития внутри вида, особи, имеющие определенные отклонения, отбраковываются уже в первом поколении, что подтверждается статистикой. Таким образом, гомосексуализм, это бесперспективное направление и в плане нравственности, и в плане развития рода. Именно, с точки зрения эволюции, подобное поведение природа просто не допустит.

Поражает тот факт, что гомосексуалисты, свято веруя в естественность своей ориентации, и ее природное происхождение, с готовностью опускаются до уровня развития животных и даже червей, лишь бы оправдать свой выбор.

‑ В этом нет ничего поразительного. Оправдание для человека — это естественное явление, в отличие от гомосексуализма. Те, кто в качестве примера для подражания выбирают животных, должны поразмыслить о том, что животные делают еще что-то, что даже для основной массы гомосексуалистов не совсем подходит, допустим, справляют свои нужды, где попало, живут на улице, ходят голяком.

Многие ученые относят гомосексуализм к разряду психических заболеваний. Насколько верна такая точка зрения?

‑ Подобная точка зрения появилась еще 150 лет назад и считалась основной среди медиков всего мира. Однако, сами представители гомосексуализма отнести себя к психическим больным отказывались всегда. Споры и недопонимания по этой части стали превращаться в массовые акции протеста.

В результате, с 1992 года по решению Всемирной организации здравоохранения гомосексуализм перестал квалифицироваться, как психическое расстройство. С того времени такого психиатрического диагноза нет нигде в мире. А пример был подан в 1973 году США. После того, как многочисленные сборища бесчинствующих гомосексуалистов учинили серию акций протеста, и в результате организованной политической кампании Американская психиатрическая ассоциация вынуждена была исключить гомосексуализм из «Справочника по диагностике и статистике», гомосексуализм стал считаться нормой жизни. Хотя ни у кого никогда не было никаких оснований, подтвержденных наукой, которые послужили бы обоснованным аргументом к изменению медицинской точки зрения в отношении гомосексуализма.

Тем не менее, любому человеку со здравым рассудком понятно, что гомосексуализм — это не только отклонения от нормы, но еще и грех. И если у кого-то возникает противоестественное влечение, то причина кроется в проблеме с телом или душой, или всего вместе. Правда, не очень-то много желающих избавиться от своего порока. Они не считают себя больными, всячески пытаясь причислить к изгоям остальное общество.

Как бы там ни было, но почти 2/3 американских психиатров по-прежнему относят гомосексуализм к психическим заболеваниям.

Вот и поймите, как относиться к гомосексуализму, как к болезни, которой официально не существует или альтернативному образу жизни.

Проблема в том, что те редкие желающие, которые готовы отказаться от гомосексуализма, как от заболевания, не могут рассчитывать на полноценное лечение. Тем не менее, известны случаи, когда люди избавлялись от порока и создавали классические семьи.

Если учесть, что гомосексуальные отношения строятся осознанно на взаимном согласии взрослых мужчин, при этом обе стороны получают от этих отношений удовольствие, то что же, все-таки, в этом плохого?

‑ Давайте, проведем аналогию с кастрюлей. Ведь все интуитивно понимают, что кастрюля придумана в качестве кухонной утвари, чтобы в ней готовить пищу. Можно, конечно, придумать для нее и другую функцию, к примеру, надевать вместо мотошлема или справлять в нее естественные нужды. Но это не ее основная функция.

Аналогично происходит с репродуктивной системой. Ее основное назначение реализовать возможность продолжения рода, а получение удовольствия всего лишь сопутствующий фактор, и уж точно оно дано человеку не для извращенных услад. Гомосексуалисты превратили то, что заложено природой, в неполноценный, с позиций биологии, механизм.

Парадоксально, но с одной стороны гомосексуалисты не считают себя больными людьми, а если говорить о гомосексуализме как о заболевании, то относят его к разряду неизлечимых. Типа хотели бы излечиться, но это нереально. Вот только почему-то при любом недуге люди бегут за помощью к врачу, и готовы на все ради выздоровления, а геев, среди страждущих излечиться почему-то нет.

Гомосексуалисты не только не хотят избавляться от своей порочной страсти, но и не считают ее отклонением от нормы, относя себя к категории необыкновенных, особенных, неподражаемых.

Есть ли кроме биологической, другие версии появления гомосексуализма?

-‑ Таких вариантов много. От биологической теории они отличаются тем, что предполагают, что возникновению гомосексуализма послужило какое-то событие, произошедшее при жизни. Это, так называемый, «приобретенный гомосексуализм», на появлении которого могут сказаться проблемы в семье, где воспитывался ребенок, отклонения в половом воспитании, отрицательный сексуальный опыт, и другое негативное влияние окружения.

Самое опасное, что ко всем отрицательным факторам присоединилась и доминирует усиленная пропаганда гомосексуализма, как нормы жизни и свободы выбора, что ведет к катастрофическому росту представителей сексуальных меньшинств.

В доказательство небиологического происхождения гомосексуализма можно вспомнить Борю Моисеева, который рассказывал, как мать, которая рассчитывала родить девочку, с самого детства обращалась с сыном, как с дочерью, надевая на него платьица и завязывая бантики.

А разве нельзя самостоятельно повлиять на перекосы в воспитании или преодолеть это с помощью психолога?

Если человек утверждает, что гомосексуалистом стал из-за издержек воспитания, то этим он добровольно соглашается со статусом морально урода, и какой смысл выставлять свою ущербность напоказ, вместо того, чтобы стыдливо умалчивать об этом факте.

Очень показательна аналогия между гомосексуалистами и раковыми клетками. И те и другие – результат неправильного развития. В одном случае развития общества, в другом – организма. Раковые клетки разрушают весь организм. Гомосексуалисты сравнимы с раковыми клетками еще и тем, что также создают группы. Опухоль не может находиться в единичных клетках, потому что будет обнаружена иммунной системой и обезврежена. Поэтому раковые клетки группируются и вводят в заблуждение защитные механизмы организма. Развиваясь, опухолевые клетки, находящиеся сверху, принимают такие размеры, что начинают раздавливать нижние, превращая их в гниющую массу, которая отравляет весь организм. Один к одному, как и гомосексуализм.

Как беспощадно…

‑ К сожалению, так оно и есть. Нормально, когда сочувствуют болезни, но нельзя сочувствовать желанию распространять заразу на окружающих.

Когда-нибудь происходило такое, чтобы больные от природы люди, глухонемые, слепые или, например, диабетики или гипертоники выходили на многотысячные уличные шествия?

Гомосексуалисты, таким образом, бросают вызов обществу, гордо заявляя о себе. Мало того, что весь первый канал и шоу — бизнес во власти людей нетрадиционной ориентации, им хотелось бы еще большего размаха.

А имеется ли информация, подтверждающая воздействие пропаганды на рост гомосексуализма?

‑ Вся беда в том, что основная масса людей не отдает себе отчета в том, насколько пагубно такое воздействие.

Средства массовой информации преподносят обществу однополые браки, как последний писк моды и образец для подражания, делая тем самым свое черное дело. Число приверженцев нетрадиционной ориентации растет, как на дрожжах.

В своей книге с красноречивым названием «Закат человечества» Сергей Вальцев пишет о том, что гомосексуалисты беззастенчиво распространяют свою заразу на окружающих их людей и особенно детей. В Лос-Анджелесе образована организация, призывающая начинать заниматься сексом с восьми лет, в противном случае можно опоздать. Это сообщество стремится узаконить секс между взрослыми и детьми. Еще одна ассоциация в Северной Америке ратует за законное право вступления в половую связь взрослых и подростков, именуя подобное действо «сексом между поколениями». В их представлении педофилы добродушные дяди, от которых нет вреда, и весь негатив исходит не от секса, а от неправильного отношения к таким отношениям родителей.

В Голландии гомосексуалисты – парламентарии узаконили секс между взрослым и двенадцатилетним подростком, если он сам не возражает. А разве сложно взрослому придумать, чем можно соблазнить ребенка?

Наивно предполагать, что «голубая мафия» останется довольствоваться достигнутым масштабом влияния. Они не прекращают внедрять свое мировоззрение в общество, особенно делая упор на малолетних детей и молодежь.

Фильмы гомосексуальной тематики получают признания, в аптеке доступны всевозможные побрякушки, предназначенные для нетрадиционных сексуальных контактов, магазины завалены тематической литературой, и ничего из этого уже не вызывает у общества шок…

‑ Над этим изрядно потрудились средства массовой информации. Гомосексуализм стал восприниматься обществом либерально, что позволило молодежи беспрепятственно пополнять ряды «голубых». И бороться с этой заразой при помощи обычных лекарств бессмысленно, потому что здесь нужны духовные средства.

Известны примеры, когда люди преодолевали гомосексуальную зависимость, правда, они были из числа бисексуалов. Лечение основывалось на покаянии. Ведь гомосексуализм – это страсть, которая является болезнью души.

Каково ваше отношение к известным личностям, принадлежащим к когорте гомосексуалов: Элтон Джон, Элвис Пресли, Фредди Меркури, тот же Боря Моисеев?

‑ В России никогда не приветствовался гомосексуализм. Это были последние люди, которых всячески унижали, не подавали руки при приветствии, брезговали общаться, подчеркивая свое пренебрежительное отношение.

В наши дни гомосексуалисты усиленно стараются отнести себя к богемному обществу, возвышая свои заслуги в развитии культуры. Пытаются непременно поставить себя на одну доску с Чайковским, очевидно считая, что его талант напрямую зависим от нетрадиционной сексуальной ориентации.

Только они не учитывают, что Чайковский не бравировал своей принадлежностью к сексуальному меньшинству, в отличие от наших современников. И он скорее исключение в отряде выдающихся композиторов, которого выставлять в пример вообще не имеет смысла. Кстати, Чайковский еще был склонен к педофилии, это же не означает, что наказание за подобное преступление надо отменить.

Кстати, среди знаменитостей немало шизофреников, алкоголиков, хулиганов, что не дает оснований брать с них пример.

Как, по вашему мнению, наше современное общество воспринимает гомосексуалистов?

‑ Гомосексуалистов в нашем обществе уже столько, и они так часто проявляются в разных сферах жизни, что народ смирился в их существованием, воспринимая это как не самое приятное явление, но и не худшее, что может быть. К сожалению, их численность растет, хотя они не способны размножаться. Ведь они живут в тепличных условиях. В людях воспитывается равнодушно-спокойное отношение ко всей этой братии. Организованные шествия геев направлены на то, чтобы это явление переросло в категорию обыденных, а ряды «голубых» неуклонно пополнялись. В одиночку гомосексуалистам не комфортно, они опасаются получить пинков по неестественно вертлявым частям тела, поэтому предпочитают сбиться в кучу, чтобы в случае чего затеряться среди таких же. Справляться с ними становится труднее. Когда их разведется слишком много, они могут совершить переворот и гомосексуализм будет нормой, а традиционная ориентация – извращением.

В старину все было просто. Если глава семьи узнавал, что сын поменял сексуальную ориентацию, то его списывали как ущербное создание, от которого никакого проку. Тогда жили общиной, все друг друга знали, и общине требовались мальчики, из которых вырастали продолжатели рода, защитники. Никто с геями не возился и не мирился с их пристрастиями. Даже в Евангелие говорится, если дерево не плодоносит, то его срубают и сжигают.

Есть ли какие-то предпосылки к тому, что гомосексуалисты смогут занять главенствующие позиции в нашем обществе? Ведь, не может быть, чтобы сексуальное меньшинство при каких-то обстоятельствах вдруг превратилось в большинство, это же просто катастрофа для всех.

‑ Если бы у нас вдруг появилось три руки или шесть пальцев, и таких людей было бы больше половины, то все воспринималось бы как норма. Пока гомосексуалистов относительно мало — это отклонение, которое также может превратиться в норму.

В настоящее время непозволительно много равнодушия и молчаливого согласия в признании гомосексуализма нормой. А ведь, кроме того, что гомосексуализм вычеркнули из перечня психических расстройств, еще и статью за мужеложство ликвидировали. Когда была такая статья, «голубых» преследовали и наказывали по закону, как преступников. Они вынуждены были как-то сдерживать свои страсти, живя в традиционных семьях, и им удавалось держать под контролем «неуправляемые природные отклонения». А что же мешает это делать сейчас?

Они получили свободу и право выбора сексуальных партнеров из числа себе подобных. Когда-то Горбачев не просто так ликвидировал статью о мужеложстве. Он одним легким движением заполучил 6% голосов от этой части населения в поддержку перестройки. Большевики шли таким же путем.

Почему же именно в наши дни гомосексуализм приобретает такую популярность? Может ли мода на либеральные идеи, перекинувшаяся к нам с Запада стать причиной этому явлению?

‑ Так оно и есть. Именно под прикрытием либерализма сексуальные меньшинства чувствуют свою уверенность. Разглагольствуя о свободе и демократии, отстаивая свои права, они надеются получить безграничную возможность на распутство. Благодаря фальшивому спокойствию и всеобщему согласию, в мире появилась новая субкультура, которая нагло и открыто продвигает свои идеи с помощью специальных средств массовой информации, и создает для своих сборищ обустроенные местечки.

Больше 40 лет назад, прикрываясь либерализмом, признали гомосексуализм нормой жизни. «Голубые» призывали давать выход своим чувствам, чтобы не предавать себя и не вызвать болезнь. Это была их основная идея. Таким образом, можно придти к тому, что удовлетворяя свои потребности в удовольствии, все извращения будут признаны нормой, и понятие аморальности прекратит свое существование.

На уровне государства предпринимаются какие-то шаги по искоренению этого явления?

‑ Никаких заметных действий не происходит. Мужеложство в открытую популяризируется, и постепенно переходит из социально возможного в весьма желанное для все более растущего количества наших соотечественников.

Гомосексуализм продвигается подобно наркотикам, по принципу «в жизни все нужно попробовать». Но почему-то никому не приходит в голову попробовать СПИД. А гомосексуализм, как и любой наркотик, вначале пробуют, а потом не в состоянии отказаться.

Молодые люди дают согласие на участие в противоестественном действе, не понимая, что привыкают и превращаются в рабов, зависимых от страсти. Никто не появляется на свет гомосексуалистом, как, впрочем, и алкоголиком, наркоманом или еще кем-то. До такого состояния их доводят распутство и бесхарактерность, или просто отсутствие желания жить в согласии с природой. Человек теряет себя, если начинает потакать своей страсти, он просто пропадает. А наше гуманное общество закрывает глаза на этот идиотизм, потому что все толерантны, тем самым подхлестывая вседозволенность.

Почему в сегодняшних школах демонстрируют благодушие, а не втолковывают подросткам, что гомосексуализм – это порок, страсть не дающая человеку быть нормальным и полноценным. Ведь не зря такие люди вступают в противоборство с религией.

Почему школьников не учат, как надо поступать, чтобы защитить себя и друзей от распространяющейся заразы. Ведь с любой эпидемией ведут борьбу. Почему же эту болезнь пытаются не замечать? А ведь вполне реальная перспектива кому-то остаться без внуков или вообще потерять своего ребенка, потому, что суицид среди гомосексуалистов происходит в семь раз чаще.

Общество как будто впало в спячку и ничего не замечает или не хочет замечать. Снисходительность — это явное зло.

Какова цель проводимых гей – парадов? Обратить на себя внимание или получить еще больше прав?

‑ Основная задача гей – парадов состоит в том, чтобы приучить общество к существованию гомосексуализма, чтобы его воспринимали, как абсолютно обычный феномен.

На сторону этих несчастных, пинаемых обществом изгоев, встают СМИ, и недоумевают, почему всем можно устраивать манифестации, а этих обездоленных всячески притесняют. Таким образом, тема постоянно висит среди обсуждаемых и не будет большой неожиданностью, если такой парад двинется по улицам наших городов.

Вот только опять вопрос: почему не стремятся устроить парад шахтеры, животноводы или еще кто-то. И местом проведения выбирают не оптимальный для этих целей Саларьевский полигон бытовых отходов, а Красную площадь или Тверскую улицу.

Примечательно то, что гомосексуалисты, бросая вызов обществу, называют свое мероприятие не иначе как парад, что подразумевает торжественное шествие победителей. Этих уродов не устраивает митинг, или пикет, только парад!

«Уроды» ‑ это не слишком грубо?

‑ Если человек находится в своей собственной спальне, никто к нему не полезет подглядывать. Дома твори, что тебе на ум взбредет, но так, чтобы никто не видел. Но когда все это извращение выставляют на публику, устраивая гей – парады, имеющие политическую подоплеку, то употребленный эпитет как раз соответствует действительности.

Пропаганда гомосексуализма – политический аспект. Поэтому, выступая против гомосексуализма, мы говорим «нет» политическому наступлению, направленному против людей определенного пола, национальности, религии, политических убеждений.

В принципе, если гомосексуалисты манипулируя своей нетрадиционной ориентацией, ведут к политической борьбе, то имя им «уроды». Норма – это большинство. У нормального человека есть конкретные социальные функции. Мужчина должен быть способен производить потомство, это его биологическая обязанность.

Безусловно, есть объективные заболевания, есть люди, которые отказываются от семейных уз и подаются в монахи, но здесь совсем иная тема.

Гомосексуалисты – это тупиковый вариант для продолжения рода.

Самое гадкое то, что они своей ущербностью бахвалятся, демонстрируя всем свое душевное уродство. Если по каким-то причинам пара не может зачать ребенка, принимаются все возможное чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Для нормального мужчины невозможность продолжить род — это трагедия, глубокая психологическая драма. А для «голубых» это норма.

Эпитет «холостой» больше применим не к неженатому человеку, а к гомосексуалисту. Он точно, как холостой патрон, выстреливает в белый свет, результата ноль.

Неужели мирно движущаяся толпа, не нарушающая никаких законов, может оказаться опасной для нашего общества?

‑ Любая пропаганда гомосексуализма для общества вредна. Нравственные категории среди населения всегда ниже там, где больше гомосексуалистов. Ведь «голубым» моральный кодекс не нужен. Этические нормы не позволят вести распутный образ жизни, ограничат свободу на нетрадиционные сексуальные связи. Гомосексуализм – разрушительный фактор для любой страны.

Как сейчас в Америке корректируют определения нравственности? Отныне, урод, совращающий и насилующий малолетних детей, не может быть признан педофилом, если он не испытывает при этом чувства вины. То же касается и всех остальных половых извращений.

Общество может лишиться своих нравственных устоев, если гомосексуализм там цветет буйным цветом. По этой причине мощное государство вынуждено защищаться от них. В сталинские времена «голубые» оказались в числе первых пострадавших. И в наши дни, чтобы сберечь здоровье общества с этой нравственной эпидемией надо бороться.

Придет время, и гомосексуалисты начнут гонения на гетеросексуалов. Дискриминация есть уже и сейчас, хотя не обнародуется повсеместно. Если руководитель — «голубой» то поступить на работу в такую организацию человеку с традиционной сексуальной ориентацией просто не реально. Создаются свои кланы, куда вхожи только гомосексуалисты.

Общество, по доброте душевной признает их право быть таковыми. Но никто не хочет задуматься, что пройдет немного времени и вашему сыну запретят быть гетеросексуалом.

На телевидении всячески пропагандируется гомосексуализм. В печати ни одной жесткой публикации по этому поводу. А если вдруг и просочатся резкие высказывания, то тут же поднимается волна возмущения среди тех, чьи права оказались ущемлены.