Final Fantasy - сегодня это признанная королева жанра JRPG. Невероятно закрученные сюжеты, выстроенные на драме и эмоциях, "живые" персонажи, которым сопереживаешь, волшебная музыка, шикарные, отменно продуманные миры, проработанные до самых мелких деталей - все это игры серии Final Fantasy. Недаром их сравнивают со сказками - это не боевики, это, прежде всего, интересные истории, за которыми хочется проводить много времени, забывая про еду и сон. И когда такие истории заканчиваются, всегда немного жаль и хочется продолжения.


Восьмибитные сказки

Сегодня Final Fantasy - настоящая мультимедийная империя, в которую входят десятки игр на самых разных платформах, полнометражные мультфильмы и мультсериалы, а также различная сопутствующая продукция вроде литературных произведений и дисков с саундтреками. Однако двадцать три года назад перспективы у Final Fantasy были совсем не радужными. Создатель игры, японская компания Square Co. Ltd находилась буквально на грани банкротства. Уже самим названием проекта - Final Fantasy ("Последняя фантазия") - разработчики словно говорили геймерам: "Прощайте, мы уходим из игродельческого бизнеса, а эта игрушка - наш последний подарок вам". И по иронии судьбы именно "Последней фантазии" суждено было стать великим хитом, той самой игрой, что вытянула Square Co. Ltd из паутины долгов.

По сегодняшним меркам первый проект в серии Final Fantasy, появившийся на свет в Японии на восьмибитной приставке Nintendo Famicom Disk System, выглядит жалко. Но в 1987 году игра была настоящим откровением. Все те главные достоинства, которыми сериал завоевывает сердца геймеров и по сей день, очень ярко проявились уже в самой первой игре. Ориентиром для подражания создатели "Последней фантазии" выбрали игрушку Dragon Quest от Enix. Однако игра от Square превосходила первопроходца в жанре JRPG по всем статьям. Особенно стоит выделить сюжет. Четверо героев, пока что безымянных, совершают подвиги в некоем волшебном царстве-государстве. Сначала - легенькие задания, потом более серьезные, а в финале приходится и вовсе бороться с глобальной угрозой. Интересная история дополнялась пошаговыми битвами, красивым сказочным миром, а также традиционными для RPG классами персонажей.

Первая игра стала безоговорочным хитом, и Square Co. Ltd сообразила, что нужно ковать железо, пока горячо. В 1988 году в продажу поступила Final Fantasy II, закрепившая успех сериала. Характеры главных героев стали более проработанными, а сами персонажи обзавелись именами и характерам. А еще именно в этой игре впервые появились желтые птицы чокобо, которые впоследствии стали неотъемлемой составляющей мира Final Fantasy. А вот геймплей значительно упростился - наверное, кто-то из поклонников сериала был за это благодарен, другие же, наоборот, встретили эти упрощения с негодованием. "Восьмибитный" период в истории серии завершается игрой Final Fantasy III (1990). Этот проект притащил во вселенную "профессии" для персонажей, которые можно было развивать, "прокачивать" по мере прохождения игры.

Впоследствии игры "восьмибитного" периода Final Fantasy неоднократно переиздавались на различных портативных и домашних консолях.


Final Fantasy на Super Nintendo

Final Fantasy IV (1991) открыла новую страницу в истории теперь уже знаменитой игровой линейки. Игра переехала на более мощную консоль Super Nintendo Entertainment System, естественно, параллельно сильно улучшились графика и музыкальное сопровождение. Как и Final Fantasy II, первая 16-битная "фантазия" выделяется тщательно проработанными характерами персонажей. Немного изменилась боевая система, в нее были добавлены элементы битв в реальном времени. А еще в Final Fantasy IV присутствует парочка приятных сюрпризов для наших соотечественников: существа, "позаимствованные" из славянской мифологии, - леший и домовой.

Эксперименты продолжились в Final Fantasy V (1992) - здесь разработчики уже сделали акцент на проработку геймплея. Пять главных героев, противостояние новому Абсолютному Злу - Пустоте, а также три больших игровых мира и доведенная до ума система профессий из Final Fantasy III - вот на что делалась ставка при создании новой игры сериала. Несмотря на то, что Square пекла Final Fantasy, точно горячие пирожки (каждый год выходила новая игра), ей, тем не менее, удавалось раз за разом выдавать на-гора очень качественные проекты. И хотя западные геймеры приняли проект достаточно прохладно, в Японии игрушка разошлась тиражом почти в 2,5 млн копий. А в 1994 году был снят даже аниме-сиквел к этой игре, небольшой мультсериал, получивший название Final Fantasy: Legend of Crystals.

Final Fantasy VI, которая появилась на свет в 1994 году на все той же Super Nintendo, на тот момент являлась венцом развития сериала. До сих пор многие игроки считают ее самой лучшей JRPG на этой платформе. Кроме того, и в сериале Final Fantasy шестая часть считается одной из самых красивых жемчужин, из тех, которыми серия по праву может гордиться. Одна из главных особенностей этой игры - ее глубокий психологизм, и очень серьезные проблемы, которые ставятся во время прохождения перед героями. Другими козырями были по обыкновению великолепный сюжет и замечательная музыка. Казалось, что теперь все идеально, что лучше уже некуда. Однако уже в следующей своей игре Square доказала, что сериалу еще есть куда расти.


Новый прорыв - Final Fantasy на Sony PlayStation

С наступлением 1997 года сериал переехал на "основную" платформу - консоль Sony PlayStation. Приставка располагала мощностями, значительно превосходившими потенциал старушки Super Nintendo. Открывшиеся возможности кружили головы разработчикам. Так стоит ли удивляться, что Final Fantasy VII легко заткнула за пояс все игры прославленной серии, появлявшиеся на свет до нее?

Square доказала, что три года "молчания" не прошли для нее даром. Разместившаяся аж на трех CD, игра ошеломляла геймеров невиданными по тем временам графическими красотами и чудесной, в который раз самобытной и оригинальной игровой вселенной, выстроенной на стыке технических и магических наук. Многие относят игру к жанру киберпанк - для Final Fantasy это очень серьезная похвала. Красочный волшебный мир в порядке эксперимента было решено превратить в мрачную технологичную сказку - и в результате на свет появилась Final Fantasy VII, пожалуй, лучшая на сегодняшний день игра сериала. Не удивительно, что поклонники до сих пор умоляют Square выпустить римейк FFVII на современных консолях - и сейчас разработчики, по их словам, весьма серьезно задумались над этой идеей.

Однако к делам дней сегодняшних мы еще непременно вернемся. Пока же обратим внимание на 1999 год - время появления в продаже Final Fantasy VIII. Эта игра уже не стала таким великолепным хитом, каким была предыдущая часть, однако она достаточно хорошо продавалась. Именно этот проект вывел на первый план (впервые в серии, кстати) романтическую линию. "Первым делом самолеты, ну а девушки - потом", - это сказано про предыдущие игры, однако явно не про FFVIII, где романтические отношения персонажей являются, кажется, самой важной вещью на свете.

В 2000 году, на рубеже тысячелетий, выходит новая игра. Final Fantasy IX закрывает период Sony PlayStation в истории известной JRPG. Игра стала эдаким подарком для любителей самых первых Final Fantasy - разработчики подготовили им прекрасную прогулку в прошлое, разместившуюся на четырех дисках. Волшебный мир, красочные декорации, увлекательная история о борьбе добра и зла - все как в старой доброй классике. А что еще нужно поклоннику JRPG для полного счастья?

Новое тысячелетие принесло и переезд на новую платформу. Впереди была PlayStation 2 с ее невероятными технологическими возможностями.


Красивые сказки

Final Fantasy X (2001), созданная для консоли PlayStation 2, вместе со своим выходом в очередной раз лишила фанатов дара речи - в игру пришло полное 3D! Очередная революция по традиции сопровождалась прекрасным сюжетом, поданным весьма оригинально - о приключениях главного героя мы узнавали через его воспоминания. Тидус, герой игры, попадает в чуждый ему мир, где знакомится с девушкой Юной. Кстати, "десятка" - единственная номерная игра в сериале, которая имеет прямое продолжение - речь идет о Final Fantasy X-2 (2003), в которой уже девушка Юна отправляется на поиски Тидуса. В главных героинях на этот раз ходили целых три девушки - собственно, Юна, Рикку и Пэйн. Разумеется, сами игры сделаны, как обычно, весьма достойно - переход на новую платформу в очередной раз прошел успешно.

Final Fantasy XI, появившаяся в магазинах в 2002 году, устроила очередную (которую уже по счету?) локальную революцию. На этот раз Square Enix представила поклонникам "Последней фантазии" онлайновую RPG. Одиннадцатый проект сериала ориентирован на игру в составе команды - того и следовало ожидать от JRPG, в которой с врагами обычно сражаются партии героев. Кроме того, в этой игре впервые в серии отсутствовал отдельный экран для сражений - битвы с врагами происходили там же, где герои впервые столкнулись с монстрами.

Похожим образом бои были организованы и в Final Fantasy XII, игре, которая закрывала PS-2 период в истории линейки. Проект приехал в магазины весной 2006 года. Двенадцатый эпизод "Последней фантазии" примечателен тем, что стал одной из шести игр в мире, которым японский журнал Famitsu поставил высшую оценку - 40 баллов. Бои проходили в реальном времени, а монстры были заметны на локациях - игроки могли убежать от них при желании. Другими нововведениями стали "Система лицензий" (лицензии - это умения, которые требуется выучить персонажам для овладения новыми видами оружия) и "Система гамбитов" (а это боевые характеристики героев, своеобразный "автопилот", позволяющий соратникам сражаться самостоятельно, без бдительного контроля игрока за ними). В целом, игра, конечно, не стала революцией, однако смогла представить фанатам несколько интересных нововведений. Ну и, как обычно, это был очень качественный, очень добротно сделанный проект, а иначе чего бы Famitsu ставить Final Fantasy XII 40 баллов?


Будущее уже здесь

Final Fantasy XIII, которая вышла в Японии в 2009 году, является в настоящее время последней номерной игрой сериала, поступившей в продажу. Проект изначально создавался для PlayStation 3, однако впоследствии было решено сделать и версию для Xbox 360. Вместе с анонсированными Square проектами Final Fantasy Versus XIII и Final Fantasy Agito XIII эта игра входит в "Новую историю кристаллов" (Fabula Nova Crystallis). В мире Final Fantasy XIII существует воздушный город, который называется Кокон - он парит в небесах над поверхностью планеты под названием Пульс. Как обычно, великолепный сюжет представляет нам нескольких героев, вынужденных бросить вызов чуть ли не всему цивилизованному миру. От того же Famitsu игра получила 39 баллов - не высшая оценка, конечно же, однако тоже очень хороший результат.

Что дальше? А дальше - новые игры линейки Fabula Nova Crystallis, а также Final Fantasy XIV, уже вторая по счету MMORPG в мире "Последней фантазии". Вселенная по-прежнему растет и развивается, затягивая в свои сети все новых и новых фанатов, готовя очередные красивые фэнтезийные сказки. И пускай она живет еще долгие годы, радуя поклонников великолепными, эмоциональными историями, а также персонажами, которым хочется сопереживать. Ведь, по законам мира Final Fantasy, за одной фантазией всегда приходит другая - потому и сказка эта не заканчивается уже более двадцати лет.

Александр СНЕГИРЕВ

Кожа стала первым материалом, который человек стал обрабатывать и использовать. Ее возможности безграничны – кожа шла на одежду, ее использовали при создании инструментов и оружия, ее покрывали жилища. Естественно со временем кроме чисто утилитарного назначения возрастает роль обработки кожи и для художественных целей.

Методов работы с кожей много. Начиная от тиснения и аппликации и заканчивая выжиганием и интарсией . Пожалуй, одним из первых методов была перфорация , при которой на кожаных изделиях делали отверстия самых разных форм, отверстия сплетались в рисунки. В такой технике кожаные аксессуары можно встретить еще в культурах каменного века.

Также издревле применяли при художественной обработке кожи выжигание и нанесение гравировок с помощью красок или раскаленных игл. Такими приемами украшали одежду, конскую упряжь, панно. Были даже почти 300 лет во времена барокко в Европе популярны кожаные обои с золоченым рисунком.

Но кожа – материал теплый живой. Она несет огромный энергетический заряд, который грех не использовать. Именно потому прошедшая особую обработку кожа становится основным элементом амулетов и оберегов.

Современные мастера не обходят стороной этот материал. В композиции с природными минералами, полудрагоценными и поделочными камнями кожаные амулеты способны принести покой, помочь обрести мудрость, пробудить творческий порыв.

Но кроме классических видов кожи все чаще применяется и экзотическая – крокодила, страуса, ската, угря и т.д. в некоторых изделиях используют даже целые части животных. Например, из щупалец осьминога делают амулет-кракен, который способен уберечь кошелек хозяина от посягательств, а самого владельца от недобрых мыслей.

Ласковые прозвища: безграничная фантазия пары

Мы с детства привыкаем к тому, что мамы ласкают наш слух, называя нас всякими приятными словами. Для нашей нервной системы все эти «кошечки» и «лапочки» - все равно, что «сим-салабим и ахалай-махалай» для открытия тайного хода. Ласковое обращение всегда сразу же располагает. Именно милые и нежные прозвища, которые дают нам любящие нас люди, помогают мгновенно настроиться на дружелюбный лад и расслабиться.

Кстати, в кино и литературе полно примеров трогательных и умилительных прозвищ. Знаменитая фраза Фаины Раневской в фильме «Подкидыш»: «Муля , не нервируй меня!», стала крылатой. Вроде бы и «психанула» героиня, а этим ласковым Мулей все острые углы сгладила. Здесь же вспоминается и еще один советский фильм - «Девушка без адреса»: «Ну, что хочет Масик , чтобы Кусенька ему привезла?». Классика литературы изобилует милыми прозвищами из серии Душечка, Голубушка, Милочка. Владимир Маяковский любимую Лилю Брик называл ласково Лисеныш, Лисик. А Марина Цветаева сына нежно звала Мур. Да, примеров еще масса. Все люди без исключения клеят на любимых ласковые ярлыки, чтобы обозначить свое отношение и свою принадлежность к объекту любви.

Разнообразие милых прозвищ ограничивается лишь фантазией пары. Но на них есть и своя мода. Одни пользуются особенной популярностью, другие ярко отражают индивидуальность своего хозяина. Вот вам небольшой рейтинг.

1. Первое почетное место занимает анималистичная тема . Лидирует, конечно же, семейство кошачьих : Котики, Кошечки, Кисуни и даже Кацуняки. Долго думать не надо, это почти всегда 100% попадание в приятные «точки». Кошки - одни из самых ласковых животных, видимо поэтому мы, люди, так любим себя с ними ассоциировать.

2. Для тех, кому уже порядком поднадоела кошачья тема делают ставку на Зайцев ! Да, эти пушистые зверьки тоже далеко от кошек не ушли. Зайчонок, Зайка, и коротко, и просто - Зая. Зверь вроде бы не самый ласковый, зато пушистый, милый и уютный.

3. Не только животные попадают в рейтинг ласковых прозвищ. Птицы тоже входят в топ-популярности , но выборочно. Никаких вам Пеликанов, Аистов или Стрижей. Попробуйте мужа назвать: «Гусь, ты мой, хрустальный». Не поймет ведь. Обидится . Или жене так между делом бросить: «Сорока, есть давай!» Без ужина можно остаться. А вот Ласточки, Воробушки, Голубки, Лебедки, даже Цапельки и Попугайчики часто фигурируют в любовном щебете. А те, кто не очень любит перебирать названия или просто не обладает обширными познаниями в ориентологии, используют обобщенное Птичка.

4. Впрочем, практически любое животное может попасть в список ласковых , если употребить его в уменьшительно-ласкательной форме. Ведь Слон и Слоненок - совсем по-разному звучат и воспринимаются. Да и Жаба-Жабеныш тоже. Скажем, мужу, опрокинувшему на себя случайно соус, опасно говорить: «Вот ты Свинья!». А милое Свинюшка или Свинтус тут же сгладит острые углы вашего комментария.

5. Иногда, для того, чтобы немного обидное слово превратилось в ласковое, достаточно просто его прошипеть . Психологи, кстати, букве «Ш» приписывают свойства привлечения внимания и расположения к себе. Отсюда все эти Солнышки, Крошки, Малышки, Лапушки и даже Дурашки и Глупышки.

6. Для тех, кто не особенно любит разжигать мимимишные эмоции подойдут сдержанно консервативные «Милая», «Родная», «Любимая», «Золотко» ... Или всевозможные склонения имен любимых Сашенька, Дениска, Ванечка...

7. Для пар, которые пребывают в перманентном муси-пусичном состоянии , идеально подходят всякие «Лапусеньки», «Пусеньки», «Пупсики», «Масеньки», «Мусеньки», «Шмусеньки» и «Бубусеньки».

8. Есть пары, у которых с чувством юмора все в порядке , и супруги безболезненно могут обмениваться весьма сомнительными прозвищами типа «Жопотулька», «Пузяка», «Козявочка», «Казюля». Еще есть «Чучи», «Пончики», «Толстяшки», «Гулены», «Чудилки» и даже «Кракозябры». На подобные прозвища любящие друг друга парнеры вовсе не обижаются, даже наоборот - эти милые «обижалки» прилипают очень быстро и скрывают иногда невысказанные обиды и претензии. Достаточно просто отшутиться и все забудется.

9. Съедобная тема тоже активно муссируется влюбленными: «Сладкий», «Сахарный», «Пироженка», «Пряничек», «Пирожок», «Вареничек», «Вишенка» и многие другие. Сюда же можно причислить и овощную тему: «Морковка», «Баклажанчик» и т.д.

А какие ласковые прозвища закрепились в вашей паре? Кстати, считается, что чем изобретательней пара подошла к выдумке нежных словечек, то тем больше совместных перспектив ждет семью в будущем. А вот обыденное обращение типа «Дорогая» - это уже своеобразный сигнал тревоги, который означает, что

Чтобы мы делали без нашей фантазии, которая спасает в трудных ситуациях? Придумать что-то невероятное, чтобы сделать свою жизнь комфортней – девиз огромного количества людей. Некоторые изобретения поражают воображение.

Когда человек оказывается в затруднительной ситуации, то у него на полную раскрывается внутренний потенциал. Чтобы быстро найти выход, решить проблему или предотвратить ее, люди способы выдумать совершенно неожиданный и даже оригинальный выход. Посмотрев нашу подборку, вы поймете, о чем идет речь.

1. Вот как выглядит идеальная навигационная система. Заморочился, так заморочился.

2. Все просто и гениально, зато теперь провода не отсоединяются в самый неожиданный момент.

3. Если вы часто забываете ключи, уходя из дома, то эта идея – для вас.

4. Теперь можно не бояться погрязнуть в болоте – это же просто сапоги-скороходы.


5. Чтобы душ был по-настоящему бодрящим и освежающим, повесьте в нем пару веточек эвкалипта.

6. Похоже у этого парня уже не один раз воровали обувь, а теперь у него есть противоугонный механизм.

7. Если не повезло с птицами, то можно просто повесить на дереве динамик и включить их пение.

8. Комфорт для беременных женщин превыше всего.


9. Кто не хочет тратить деньги на специальную обувь, чтобы лазить по столбам, может использовать эту идею.


10. Это самое необычное место, где можно было бы увидеть бумажные полотенца для рук, зато экономия на электроэнергии.


11. Больше не нужно плакать от этого ужасного лука, и готовка в радость.


12. Теперь не придется каждый час собирать разбросанные по дому ленты, фантики и так далее.