Для отвода небольших стоков воды и их пропуска под дорогой используются водопропускные трубы. Их использование более целесообразно, нежели сооружение моста.

Общее понятие

Для пропуска воды с верхней части на нижнюю используются водопропускные сооружения. К ним относятся водопропускные трубы, мосты, водоотводы. Последние используются для пропуска под дорожным полотном различных каналов.

Водопропускные трубы используются в тех случаях, когда необходимо пропустить под дорогой небольшие водоотводы (ручьи, слив воды после дождя или таяния снега и так далее). Пропуск воды посредством труб может осуществляться постоянно или периодически. Через такие сооружения иногда организуют проход скота или проезд транспорта.

Устройство водопропускных труб не требует сужения проезжей части и изменения типа покрытия дороги. Над конструкцией устраивается засыпка. Толщина слоя насыпанного грунта снижает давление на сооружение от автомобилей и смягчает их влияние.

Использование труб для пропуска воды имеет свои преимущества:

  • проходит без повреждения земляного полотна.
  • обходится дешевле, чем строительство моста.
  • При толщине слоя засыпки более 2 м влияние на сооружение временных нагрузок от проезжающего транспорта сводится к минимуму.

Размеры труб

Диаметр водопропускной трубы зависит от ее длины:

  • Если длина трубы не превышает 2-3 м и высота насыпи менее 7,5 м, то отверстие трубы выбирают равное 100-150 см.
  • Для насыпи до 1,5 м диаметр должен составлять 75 см.
  • Трубы в пределах съездов имеют 50 см в диаметре.

Классификация

Водопропускные трубы классифицируются по нескольким параметрам.

В зависимости от материала, из которого они изготовлены:

  • Бетонные.
  • Полимерные (из полимербетона, поливинилхлорида и полиэтилена).
  • Железобетонные.
  • Каменные.
  • Металлические.
  • Стеклопластиковые.

Выделяют несколько разновидностей труб в зависимости от формы поперечного сечения:

  • Круглые.
  • Арочные.
  • Эллиптические.
  • Прямоугольные.
  • Трапецеидальные.
  • Овоидальные.
  • Треугольные.

По принципу работы сечения:

  • Безнапорные.
  • Напорные.
  • Полунапорные.

В поперечном сечении труб может быть одно, два или несколько очков.

Основные элементы трубы и их установка

Водопропускные трубы состоят из нескольких элементов:

  • Входной оголовок.
  • Звенья трубы.
  • Выходной оголовок.

Благодаря наличию оголовков в трубе не образуются водовороты, завихрения, вода вытекает медленнее. Их наличие не дает вытекающей воде размывать насыпь и подмывать фундамент.

Различаются несколько видов оголовков:

  • Портальные, которые сооружаются в виде перпендикулярной трубе Это самая простая конструкция, но она имеет свои недостатки. Она не обеспечивают плавность протекания воды. Поэтому ее применение рекомендуется в случаях с небольшим количеством воды, протекающей на незначительной скорости. Портальные оголовки используются для труб с диаметром 50-75 см.
  • Раструбные. Кроме стенки, они имеют два открылка, образующих раструб. Окрылки располагаются под углом 30 градусов к трубе. Благодаря этому поток воды постепенно сужается.
  • Воротниковые, у которых крайний элемент срезается под тем же углом, что и насыпь. По контуру устанавливается защитный воротник.
  • Обтекаемые в сечении постепенно сужаются, что создает хорошие условия для протекания воды.

Давление на грунт распределяется равномерно за счет фундамента, на который укладывается труба. Это также препятствует сдвигу отдельных элементов сооружения.

Существуют следующие виды фундамента:

  • Без фундамента (естественное основание).
  • Грунтовая подушка, созданная искусственно.
  • Из монолитного бетона.
  • Из отдельных железобетонных элементов.

Выбор типа фундамента зависит от диаметра трубы, высоты насыпи и геологических условий.

Водопропускная труба располагается строго перпендикулярно оси дороги. Это дает минимальную длину трубы. В отдельных случаях рекомендуется устанавливать сооружение в том направлении, в котором протекает поток. Это снижает вероятность возникновения водоворотов. В таких случаях допускается строительство водопропускных труб в других направлениях.

При строительстве водопропускных систем под автомобильными, железнодорожными магистралями применяют откосные крылья и портальные стенки, которые формируют оголовки для труб. По сути это сложная ЖБ конструкция, состоящая из нескольких основных частей. На конечных точках трубопроводных систем монтируют оголовки, выполняющие роль предохранительных и усиливающих элементов. Главный конструктивный элемент – это стена портала, обрамленная откосными крыльями.

Материалом при производстве оголовков для труб служит бетон, применяемый в монолитных сооружениях. Нормы и требования регламентируются ТПР 503-7-015.90 по раструбным изделиям и серией 3.501.1-144 по трубам круглого сечения. Конические оголовки представляют собой солидные сооружения из железобетона, включающие трубное звено и стену портала (ЗКП 11.170 – 1 м диаметр, ЗКП 12.170 – 1,25 м диаметр, ЗКП 13.170 – 1,5 м диаметр). Выпуском оголовков для труб может заниматься профильное предприятие, располагающее достаточными материально-техническими возможностями. В связи с тем, что таких заводов не много, иногда возникает нехватка продукции, в основном это наблюдается в весенне-летний период. Перевозку оголовков для труб осуществляют с применением грузовиков. В некоторых случаях требуется привлечение спецтранспорта, например, при отгрузке откосных стен к крупногабаритным трубным звеньям (1 200 мм диаметр).

Серийный выпуск оголовков

На предприятиях выпуск оголовков ведется согласно существующей стандартной документации о трубных элементах водопропускных систем. Производство стен портала и крыльев откоса осуществляется раздельно. Марки бетона выбираются в соответствии с конкретным назначением продукции.

При строительстве трубопроводов оголовок железобетонный выполняет несколько важных функций. Он обеспечивает равномерное движение жидкости по трубопроводу за счет равномерного наклона, поддерживает откосы и защищает просветы от засыпания грунтом.

Железобетонной оголовок трубы на нашем предприятии сможете приобрести в широком ассортименте. Мы предлагаем несколько вариантов размеров и гарантируем отличное качество. Оголовок водопропускной трубы способствует увеличению долговечности трубопроводов и обеспечивает их длительную безаварийную работу. Мы предлагаем железобетонную продукцию, обладающую рядом преимуществ:

  • Высокая прочность. Она позволяет изделию выдерживать большие механические нагрузки.
  • Устойчивость к температурным перепадам и минимальное водопоглощение. Эти факторы позволят долго противостоять разрушительным факторам среды.
  • Любой железобетонный оголовок проходит многоступенчатый контроль, поэтому мы гарантируем отсутствие брака и максимальную надежность.

Цена железобетонного оголовка любого размера будет выгодной, вы сможете получить необходимую информацию по нашим телефонам. Мы предлагаем оформить заказ с доставкой продукции в регионы, обращайтесь!

Предлагаем купить оголовки ОГ

При строительстве водопропускных труб незаменимыми изделиями являются железобетонные оголовки ОГ. Их относят к ЖБИ мелиоративного назначения, так как они предназначены для того, чтобы защищать дорогу от воздействующих на нее атмосферных явлений. Оголовки железобетонные ОГ - элементы Г -образной формы, которые могут быть разных размеров.

Оголовки труб ОГ - необходимый элемент для укрепления обочины дорожного полотна и предотвращения разрушения. Наш завод ЖБИ предлагает качественные оголовки ОГ из тяжелого бетона, обладающего отличными прочностными характеристиками.

В монолитной плите фундамента при эксплуатации наблюдаются сжимающие и растягивающие усилия. Если с первыми бетон легко справляется самостоятельно, то для компенсации растяжения необходимо использовать арматуру. Этот конструкционный материал повышает прочность растяжения плитного основания в 10 раз. Причем, стержни необходимо вязать правильно, в соответствии с нормативами , согласно схеме армирования, укладывать сетки в два слоя с минимальным расстоянием 10 см по вертикали, защитным слоем 3 см.

Основные требования для монолитной плиты приведены в . В них указано, как правильно располагать и вязать арматурные сетки, какие использовать подставки для обеспечения нижнего защитного слоя. Не допускается применение прутков с отслаивающейся ржавчиной.

Стержни периодического сечения обеспечивают высокую адгезию, вязальная проволока надежнее пластиковых хомутов. Однако начинать армирование следует поэтапно: выбор рациональной схемы, расчет сечения прутков, фиксация каркасов в пространстве с помощью специальных элементов.

Схемы армирования

Ввиду сложности расчетов и небольших габаритов зданий в малоэтажном строительстве рекомендуется упрощенная схема. Две сетки на расстоянии 10 см по вертикали минимум с одинаковыми ячейками. Если застройщик хочет сэкономить на заливке плиты, расчет следует заказать специалистам, которые сделают расчет минимально необходимого армирования, применят тонкую арматуру в центре фундамента, усилят периметр, места прохождения внутренних стен.

Если размеры фундамента больше 3 м по любой стороне плиты, рекомендуется использовать прутки минимум 12 мм. Для определения минимально возможного сечения применяется методика:

  • расчет сечения плиты – длина, умноженная на толщину (например, 6 м х 0,3 м);
  • вычисление минимально допустимой площади прутка в сечении – предыдущая цифра делится на процент армирования минимальный (0,3% для бетона В20, 0,15% для марки В22,5, 0.1% для марки В15), для этого примера 1,8 м²/0,15 = 27 см²;
  • расчет площади арматуры в каждом ряду – полученный результат делится пополам (в примере 27/2 = 13,5 см²);
  • определение минимально допустимого сечения прутка в зависимости от шага сетки (13,5 см²/ 31 стержень через 20 см для плиты длиной 6 м = 0,42 см²;

Совет! Если вам нужны подрядчики, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СБОРНОЙ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ОТВЕРСТИЕМ 3,0х2,0 м С МОНОЛИТНЫМИ ОГОЛОВКАМИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. ТТК рассчитана на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по строительству железобетонной, сборной водопропускной трубы отверстием 3,0х2,0 м с монолитными оголовками под насыпь автомобильной дороги.

1.2. В настоящей карте приведены указания по строительству водопропускной трубы рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительных работ с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по сооружению водопропускной трубы. Рабочие технологические карты разрабатываются для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по строительству водопропускной трубы решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров выполняющих строительные работы, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по строительству водопропускной трубы.

2.2. Работы по строительству водопропускной трубы выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

Где 0,828 - коэффициент использования механизмов по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО - 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста - 10 мин через каждый час работы).

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при производстве работ по строительству водопропускной трубы, входят:

- подготовительные работы;

- разбивочные работы;

- земляные работы;

- монтажные работы (монтаж выходного оголовка, монтаж фундамента под тело трубы, монтаж звеньев трубы, монтаж входного оголовка);

- гидроизоляционные работы;

- укрепительные работы.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном с автомобильным стреловым краном КС-4561А (смотри рис.1 и рис.2) грузоподъемностью 25,0 т в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Общий вид автомобильного крана КС-4561А

Рис.2. Высотные и грузовые характеристики крана КС-4561А


2.5. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011 . Организация строительства;

- СНиП 3.01.03-84 . Геодезические работы в строительстве;

- СНиП 3.02.01-87 . Земляные сооружения, основания и фундаменты;

- СНиП 3.06.04-91 . Мосты и трубы;

- СНиП 3.03.01-87 . Несущие и ограждающие конструкции;

- СНиП 3.04.01-87 . Изоляционные и отделочные покрытия;

- СНиП 3.04.03-85 . Защита строительных конструкций от коррозии;

- Пособие к СНиП 3.02.01-83*. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов ;

- ВСН 32-81 . Гидроизоляция мостов и труб;

- СНиП 12-03-2001 . Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002 . Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- РД 11-02-2006 . Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007 . Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2011 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по строительству водопропускной трубы необходимо провести комплекс подготовительных работ и организационно-технических мероприятий, в том числе:

- назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное производство работ;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;

- устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

- подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

- оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

- составить акт о готовности объекта к производству работ;

- получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. До начала строительства трубы должны быть выполнены следующие мероприятия и работы:

- принята от заказчика строительная площадка, подготовленная к производству работ;

- завезены и складированы строительные материалы, необходимое оборудование, инструменты, железобетонные секции трубы;

- устроены въезды и выезды с площадки;

- обеспечен отвод воды от места производства работ;

- произведена геодезическая разбивка контура котлована.

3.4. Завезенные на строительную площадку (см. рис.3) железобетонные конструкции разгружают с автомашин автомобильным краном КС-55713-4.

Рис.3. План строительной площадки

1 - арматуры; 2, 3 - склад пиломатериалов; 4 - путь движения крана; 5 - склад блок звеньев трубы; 6 - контейнер с цементом; 7 - бетоносмеситель; 8 - бак для воды; 9 - электростанция; 10 - склад щебня; 11 - склад песка


Доставленные на строительную площадку звенья трубы укладываются в один ярус на песчаную подушку. Сбрасывание звеньев труб с транспортных средств или в котлован запрещается. Трубы укладывают вдоль котлована трубы, в соответствии с технологической последовательностью монтажа, оставляя берму шириной не менее 4,0 м для подъезда крана.

Монтажные петли на звеньях тела трубы срезаются электросваркой заподлицо с поверхностью бетона до монтажа трубы срубка петель зубилом или их загиб не допускается .

Для обеспечения отвода воды от места производства работ существующее русло водотока направляется в обход монтажной площадки - котлована под тело трубы.

3.5. Геодезические разбивочные работы

3.5.1. Геодезическая разбивка котлована заключается в обозначении его на местности. Разбивку ведут в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. При горизонтальной разбивке определяют и закрепляют на местности положение осей, а при вертикальной - расчетную глубину укладки трубы.

3.5.2. Разбивку котлована под трубу начинают с нахождения и закрепления продольной оси трубы, выполняя следующие действия:

- восстанавливают ось дороги;

- измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до продольной оси трубы по оси дороги;

- забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;

- центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между осью трубы и осью дороги;

- закрепляют полученную продольную ось трубы четырьмя контрольными столбиками, по два на каждую сторону, установленными не ближе 3 м от границ котлована;

- переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки лотков входа и выхода трубы;

- проверяют соответствие будущего русла водоотводной канавы - проекту;

- разбивают очертания котлована согласно разбивочному чертежу с закреплением его контуров. Для этого параллельно осям котлована на расстоянии 2-3 м от его границы устанавливают обноски (смотри рис.4), положение которых фиксируют в разбивочном чертеже. На обносках рулеткой размечают основные оси трубы, фиксируя их рисками и соответствующими надписями.

Рис.4. Инвентарная обноска

2 - струна из стальной проволоки; 3 - отвес


3.5.3. Геодезист при помощи теодолита переносит створы осей на верхнюю кромку обноски и закрепляет их рисками. Разбивку мест нанесения рисок производят способом створных засечек от осей X и Y разбивочной сетки имеющейся в рабочих чертежах. За относительную отметку 0,000 принята отметка верха трубы соответствующая абсолютной отметке имеющейся на генплане. Положение разбивочных осей трубы фиксируется струнами из стальной проволоки, натягиваемыми на обноске. Затем переносят их на поверхность площадки с помощью отвесов, опускаемых с натянутых струн и эту точку закрепляют металлическими штырями. Точность плановой разбивки котлована должна быть в пределах 5 см. Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи трубы заказчику в эксплуатацию. Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.

Точность разбивочных работ должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84 и СНиП 3.02.01-87 . Схема производства геодезической разбивки котлована приведена на рис.5.

Рис.5. Схема производства геодезической разбивки трубы


3.6. Разработка котлована

3.6.1. Разработку котлована под тело трубы и оголовки производят одноковшовым экскаватором ЕТ-16 (см. рис.6), специальной болотной модификации, давление которого на грунт не превышает 20-25 кПа, имеющего уширенный и удлиненный гусеничный ход. Обнаруженные подземные выходы воды в котлован (ключи, родники и т.п.) заглушают глиняной пробкой.

Рис.6. Экскаватор ЕТ-16

Зачистку и планировку дна котлована до проектных отметок (на 5-10 см) производят вручную, под рейку, с учетом проектного уклона и заданного строительного подъема равного 1/50 высоты насыпи, непосредственно перед устройством фундамента.

Разработанный экскаватором грунт укладывается в отвал, с последующим удалением за пределы строительной площадки. Уплотнение дна котлована производят виброплитой LF-70 , до 0,95.

Перерыв между окончанием разработки котлована и устройством фундамента под тело трубы, как правило, не допускается.

При задержке устройства фундамента необходимо котлован разрабатывать с недобором до проектной отметки, а сам котлован покрывать теплоизолирующим материалом. При использовании торфа (0,16-0,18 г/см) раскладку, планировку и уплотнение производят вручную. Утепляющие блоки из газобетона, пенопласта и т.д. укладывают автомобильным краном. Выполненные работы предъявляют Заказчику для подписания по устройству котлована, в соответствии с Приложением 3, РД-11-02-2006 .

3.7. Устройство монолитной бетонной плиты фундамента под тело трубы

3.7.1. Под сборные железобетонные звенья трубы необходимо возвести фундамент в виде монолитной плиты из бетона кл. В20, W6, F150 толщиной 0,20 м по слою щебня М 800 фракции 20-40 мм толщиной 0,10 м.

Щебень подвозят фронтальным погрузчиком VOLVO L-45B (емкость ковша 1,2-2,5 м), разравнивают вручную, уплотняют виброплитой LF-70D до не менее 0,95.

Выполненные работы предъявляют Заказчику для подписания актов освидетельствования скрытых работ по устройству "подушки", в соответствии с Приложением 3, РД-11-02-2006 .

3.7.2. Для устройства монолитных бетонной плиты на готовой "подушке" устанавливают сборно-разборную опалубку высотой 20 см. Разметку мест установки опалубки производят способом створных засечек от осевых точек трубы. Точки привязки закрепляют на обноске, расположенной вне зоны работ. За относительную отметку 0,000 принята отметка верха трубы, соответствующая абсолютной отметке обозначенной на генеральном плане. Опалубку собирают из обрезного пиломатериала хвойных пород VI с. толщиной 40-50 мм и брусков 40х40 (50х50) мм. С внутренней стороны доски фиксируют на нужный размер распорками, а с наружной кольями, забитыми в грунт вплотную к доскам, которые так же, как доски воспринимают боковое давление бетонной смеси.

3.7.3. На уплотненную щебеночную "подушку" устанавливают деревянные "маячки" высотой 30 мм и на них, для придания прочности монолитному фундаменту, укладывают сетки из арматурной стали А-III, марки 35ГС диаметром 12 мм, с шагом ячейки 100х100 мм. Сетки укладывают с нахлестом не менее 25-30 арматуры. Соединение сеток осуществляют перевязкой стыка в трех местах (посередине и по концам) вязальной, стальной проволокой диаметром 0,8...1,0 мм с помощью специальных крючков.

Подачу арматурных сеток в зону производства работ осуществляют автомобильным краном. Установка вручную допускается лишь при массе арматурных элементов до 20 кг.

3.7.4. Процесс укладки бетонной смеси состоит из рабочих операций, связанных с подачей её в опалубку и уплотнения. До начала укладки бетонной смеси в опалубку необходимо проверить:

- элементы крепления опалубки;

- качество очистки опалубки от мусора и грязи;

- качество очистки арматуры от налета ржавчины;

- выноску осей сооружения (краской) на арматурный каркас;

- рейками или паклей заделать крупные щели опалубки;

- внутренние поверхности опалубки покрыть полиэтиленовой пленкой для уменьшения силы сцепления бетона с досками;

- предъявить готовую опалубку и установленную арматурную сетку с выпусками Заказчику для освидетельствования и подписания Акта на скрытые работы по устройству опалубки и установки арматурного каркаса, в соответствии с Приложением 3, РД-11-02-2006 .

3.7.5. На объект бетонную смесь доставляют автобетоносмесителями СБ-049А (4,0 м) и выгружают в поворотные бадьи, емкостью 0,8 м расположенные в радиусе действия крана, после чего автокраном устанавливают бадью в вертикальное положение, транспортируют к месту укладки и разгружают в опалубку.

3.7.6. При укладке бетонной смеси необходимо соблюдать основные правила:

- добавление воды при укладке бетонной смеси не допускается;

- отделившуюся из смеси холодную воду необходимо удалять;

- высота свободного сбрасывания бетонной смеси не должна превышать 1,0 м.

Во время укладки бетонной смеси необходимо предусмотреть защиту изготавливаемой конструкции от атмосферных осадков полиэтиленовой пленкой.

Распалубливание забетонированной конструкции и её нагружение звеньями трубы допускается при достижении бетоном прочности, равной не менее 75% проектной.

3.8. Устройство монолитного оголовка

3.8.1. Операции по устройству оголовков из монолитного бетона выполняют в следующем порядке:

- разрабатывается котлован под портальную стенку и откосные крылья;

- устанавливают опалубку портальной стенки с подгонкой щитов и их закреплением;

- устанавливают опалубку левого откосного крыла с выверкой по отвесу и закреплением;

- устанавливают опалубку правого откосного крыла;

- принимают бетонную смесь из бадьи, поданной автокраном;

- укладывают бетонную смесь в опалубку и уплотняют ее вибратором;

- заглаживают открытую поверхность свежеуложенной смеси;

- производят уход за бетоном.

3.8.2. Разработку котлована под оголовки производят одноковшовым экскаватором ЕТ-16 . Зачистку и планировку дна котлована до проектных отметок (на 5-10 см) производят вручную. Разработанный экскаватором грунт укладывается в отвал, с последующим удалением за пределы строительной площадки. Уплотнение дна котлована производят виброплитой LF-70 , до 0,95. В котлован под оголовок засыпают щебень проектным слоем с учетом коэффициента запаса на уплотнение равного 1,25, разравнивают и уплотняют виброплитой.

3.9. Установка разборно-переставной опалубки под оголовки

3.9.1. Опалубка служит для придания требуемых формы, геометрических размеров и положения в пространстве возводимых оголовков (портальной стенки и откосных крыльев) путем укладки бетонной смеси в ограниченный опалубкой объем.

3.9.3. Опалубочные щиты, изготавливают из обрезного пиломатериала толщиной 50 мм шириной 100 мм и деревянных брусков 50х50 мм. Соприкасающиеся с бетоном лицевые части щитов обшивают водостойкой, бакелитовой, слоеной фанерой толщиной 16 мм (ФБС-16), закрепляемой к щитам самонарезающимися винтами.

3.9.4. Для бетонирования оголовков применяется разборно-переставная опалубка. Разборно-переставную опалубку собирают из готовых элементов - щитов. Сборку опалубочных щитов производят на монтажной площадке в определенной последовательности:

- щиты укладывают рабочей поверхностью вниз, в местах установки монтажных и рабочих креплений кладут деревянные рейки;

- выверяют габаритные размеры щитов, по их контуру прибивают деревянные бруски-ограничители;

- щиты соединяют между собой деревянными накладками;

- в деревянных рейках в местах пропуска стяжек просверливают отверстия диаметром 18-20 мм;

- поверх щитов раскладывают деревянные схватки;

- схватки со щитами соединяют гвоздями или скобами;

- поверх схваток перпендикулярно им укладывают связи жесткости, для чего используют те же схватки;

- к нижним ярусам схваток или связям жесткости прикрепляют подкосы, обеспечивающие устойчивость панелей в вертикальном положении.

3.9.5. Установка щитов опалубки в проектное положение производится по рискам, нанесенным на щебеночную подготовку согласно разбивочных осей закрепленных на обноске, с одновременной выверкой вертикальности щитов по разбивочным осям теодолитами.

Место установки опалубки очищают от щепы, мусора, снега, льда. При установке щитов нужно следить за плотностью их примыкания друг к другу. При монтаже опалубки необходимо обеспечить ее устойчивость с помощью стоек, опирая их на прочное основание и раскрепляя расшивинами.