Бордюрный камень БР 100.30.15 (двухслойный)

Бортовой камень применяется для благоустройства проезжих частей и пешеходных дорожек. С его помощью можно четко разграничить зоны, одновременно создав прочное основание, которое будет предохранять дорогу от разрушения водой.

Именно благодаря использованию бортовых камней можно выдержать определенную форму проезжей части или пешеходной дорожки, придав местности эстетичный и привлекательный вид.

Наша компания занимается производством бетонных бортовых камней нескольких разновидностей:

  • дорожный;
  • магистральный;
  • садовый.

В зависимости от назначения бетонный бортовой камень может иметь различную форму, размеры и даже цвет. Несколько оттенков изделий позволяют создать исключительный дизайн участка за невысокую стоимость. Ведь у нас представлена продукция по самой приемлемой цене.

Магистральный камень является более толстым, что делает дорогу прочной и выносливой к любым механическим факторам. Дождь, снег, селевые потоки и многое другое - все это является непосредственными причинами ухудшения качества продукции в процессе эксплуатации.

Садовый камень - более тонкий и применяется для благоустройства пешеходных дорожек, цветников и площадок для отдыха.

Наше производство

Благодаря новой технологии вибропрессования полусухой смеси бортовой камень получается прочным и долговечным. Этот способ получил наибольшее распространение за счет высоких эксплуатационных показателей конечной продукции.

Вторым способом производства бортов является вибролитье в форму, но из-за повышенного содержания в нем влаги эксплуатационные характеристики бетонного изделия ухудшаются с каждым новым циклом замораживания.

Прессование же смеси исключает возможность образования влаги, тем самым предотвращая вероятность ее замерзания, а, следовательно, и разрушения с каждым годом. Бетонные бортовые камни, изготовленные методом вибропрессования, служат долго и всегда имеют привлекательный внешний вид.

Морозостойкость нашей продукции составляет не менее 200 циклов, а это примерно 12 лет. Высокие характеристики бетонной продукции достигаются за счет применения высокопроизводительной немецкой линии UF-051. Мощность одной такой установки составляет до 7 тыс. ед. в сутки.

Наш ассортимент

Наш бортовой камень соответствует ГОСТ 6665-91. Однако, борт - это не единственный вид нашей продукции. Мы также изготавливаем и другие виды материалов. Это и , и ливневки, и тумбы, и кирпич и многое другое. Всего у нас насчитывается более 35 000 видов продукции при производительности в смену более 2000 штук.

У нас всегда можно купить бортовой камень в любых количествах, к тому же у нас на складе всегда имеется «запас» готовой продукции от 15 тыс. единиц каждого вида. А наличие собственного большого автопарка позволяет выполнять оперативную доставку по Москве и всему Подмосковью. Мы можем выполнить погрузку, доставку и разгрузку строительных материалов в короткие сроки, тем самым сэкономив ваше время и деньги.

БР 100.30.18

размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг Цена 280 руб.

БР 100.30.15

размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм вес 96 кг Цена 220 руб.

БР 100.20.8

размер ДхВхШ 1000 х 200 х 80 мм Цена 120 руб.

БР 50.20.8

размер ДхВхШ 500 х 200 х 80 мм Цена 75 руб.

Бортовой камень


Бортовой камень дорожный, садовый бордюр ГОСТ 6665-91.

Камень бордюрный – для строительства и благоустройства автодорог, парковок, газонов, пешеходных зон, парковых территорий, частных приусадебных хозяйств и т.п.

Камень бортовой является многофункциональным элементом благоустройства территорий. Бордюрный камень укрепляет дорожное полотно, разделяет проезжую часть от пешеходной зоны (газонов), используется для водоотвода, направляя ливневые стоки с проезжей части в специальные водосбросные конструкции, выполняет декоративную функцию, играет огромную роль в организации безопасности дорожного движения. В зависимости от области применения и от функциональной нагрузки, бордюрные камни подразделяют на два основных типа: для дорожного строительства (дорожный, магистральный) и для благоустройства территорий (бордюр садовый, тротуарный, газонный). В дорожном строительстве применяют высокопрочные бортовые камни длиной от 1-го до 3-х метров, высотой от 30-ти до 45-ти см, толщиной – 15-18 см. (БР 100.30.15, БР 100.30.18, БР 100.45.18). При благоустройстве территорий используют садовый бордюрный камень различных цветов и размеров, он тоньше дорожного, так как не предназначен для выдерживания серьезных нагрузок и, в основном, носит декоративную функцию. Применение бордюрного камня различных цветов, позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы, полностью исключаются затраты, связанные с систематической окраской бордюров для придания им эстетического вида.

Благодаря высокому спросу, производство бордюрного камня освоено на многих предприятиях ЖБИ. В производстве, наиболее широкое распространение получил метод полусухого вибропрессования (на основе песчано-цементных бетонов), позволяющий изготавливать бордюрные камни различных расцветок, в большом количестве, с идеальной геометрией, с высокими показателями по прочности и морозостойкости. Бордюрные камни производятся серийно, для удобства транспортировки и предотвращения повреждения, продукцию упаковывают и укладывают на деревянные поддоны.

Стоимость бортового камня весьма низкая ввиду небольшой стоимости сырья, высоких технологии производства (немецкое оборудование – вибропресс) и огромной конкуренции между производителями.

Продукция производится методом вибропрессования и отгружается на возвратных поддонах.
Доставка осуществляется автомобильным транспортом грузоподъемностью 18-20 тонн.

Бордюры рядовые БР 100-30-15 это камни, преднозначенные для благоустройство городских территории и дорог, на сегодняшний день занимающие особое место в строительной сфере. Проезжая часть от тротуаров и газонов должна быть обязательно отделена. Для этого применяют бордюрные элементы, в частности – бортовой камень или прямые бордюры рядовые БР 100-30-15 .

1.Сфера применения бордюров рядовых БР 100-30-15 .

Основное применение нашли конусообразные бортовые камни серые БР 100-30-15 . Данный вариант исполнения бетонного изделия максимально подходит для выполнения законцовок тротуарных и иных дорожек, а также для обустройства длинных дорог, магистралей или трасс. Также часто используется в сфере обустройства дорожных покрытий и тротуаров для получения эстетической и более удобной укладки дорожного покрытия. Кроме того, защитные функции, которые несут в себе бортовые бордюры, помогают получить качественно благоустроенную территорию, которая прослужит долгое время.

2.Основное предназначение рядового бордюра.

1.Функциональная нагрузка – удобоукладываемость камней на дорожном объекте, исключает размытие тротуаров и дорожек, укрепляет дорожное сооружение;

2. Эстетическая нагрузка – колоритное оформление дорожек, эстетичность обрамления дорожного покрытия, неплохая возможность внедрить дизайнерские решения при благоустройстве территорий без потери защитной функции.

3.Обозначение маркировки изделия.

Нормы и стандарты изготовления рядового прямого камня содержатся в ГОСТ 6665-91 . Изготовление и маркировка бортовых бордюров БР 100-30-15 осуществляется согласно действующему Стандарту ГОСТ 6665-91 . Испытания камней производят согласно ГОСТ 8829 .

Основные характеристики прямого рядового бордюрного элемента БР 100-30-15 :

1.БР – тип строительного элемента, бортовой рядовой прямой;

2.Объем изделия – V= 0,043 ;

3. Длина – 1000 ;

4. Ширина – 150 ;

5. Высота – 300 ;

6. Масса – 100 (определяется типом используемого бетона, величина может незначительно варьироваться);

7. Геометрические размеры – 1000х150х300 .

8. Геометрический объем- 0,045 .

Маркировка готового изделия выполняется на торцевой стороне камня с применением специальной несмываемой краски. В общей партии не менее 10% бордюрных изделий маркируется, это выполняется согласно ГОСТ 23009-78 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Бортовые бордюры БР 100-30-15 обладают некоторыми свойствами, благодаря которым нашли широкое применение в сфере благоустройства дорожных сооружений. Основные технологии, которые применяются в производстве бордюров – вибролитье и вибропрессование. Это позволяет получить правильные геометрические размеры и гладкую поверхность, стойкую к истираниям и прочим атмосферным воздействиям.

Одна сторона камня выполняется скошенной, вторая сторона – прямоугольной формы. Стоит отметить, что установка камня производится по принципу равенства заглубленной и надземной части. Бортовые камни также должны соответствовать ТН ВЭД 6801000000 – брусчатка, бордюрные камни и плиты для мощения из природного камня, кроме сланца.

Рассмотрим характеристики изделий:

Во-первых, высокая стойкость к появлению трещин, а также надежность и прочность (регламентируется ГОСТ 18105 ) готовых изделий. Это объясняется тем, что изготавливают камни из тяжелых и мелкозернистых марок бетона (класс бетона по прочности на сжатие не менее чем В22.5 и В30, марка бетона – М300 и М400). В качестве сырья используется портландцемент высоких марок.

Во-вторых, благодаря низкой водопроницаемости бетона (согласно ГОСТ 6665-91 значение водопроницаемости принимается не менее W4) готовый камень не размывается водой в течение длительного времени, не крошится и не скалывается (заявлен срок службы не менее 20-25 лет).

Камни бортовые (или камни бордюрные) БК криволинейные – это строительные изделия специального назначения, которые широко применяются в дорожном строительстве для обустройства дорог. Бортовые камни используются для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок, остановок общественного транспорта и т.д. Криволинейные камни БК применяются на поворотах и других закругленных участках дорог.


Высокая прочность бетонных бортовых камней БК позволяет препятствовать смещению грунта, укрепить дорожное полотно и тротуарную плитку, не позволяя ей расползаться. Бортовые камни БК выдерживают любые механические нагрузки, в том числе столкновение с транспортными средствами, и с легкостью переносят воздействие климатических условий и не разрушаются под воздействием химических соединений. Применение бордюров для устройства тротуаров благоприятно сказывается на эксплуатационном сроке дорожных и тротуарных покрытий.


Камни бортовые БК выполняют не только функцию разделения непрямых и закругленных участков дорог и тротуаров. Они также играют огромную роль в безопасности дорожного движения: бортовые камни устанавливаются на определенной высоте относительно проезжей части, таким образом ограничивая движение пешеходов и транспортных средств и препятствуя случайному заезду транспортных средств на тротуар или на встречную полосу. Еще одним немаловажным преимуществом применения бетонных и железобетонных бортовых камней в качестве бордюров является легкость ремонта: в случае повреждения бортового камня не требуется капитальный ремонт и демонтаж всей конструкции, достаточно лишь заменить поврежденный элемент на новый.


Камень бортовой криволинейный БК имеет закругленную форму с двумя скосами с каждой стороны в верхней части. Бортовые камни БК изготавливаются, как правило, из бетона и не армируются стальными каркасами. Возможно также изготовление криволинейных бордюров из изверженных, осадочных и литых горных пород. Однако при схожих характеристиках прочности низкая трудоемкость и дешевизна изделий позволяет облегчить и ускорить дорожное строительство, что благоприятно сказывается на экономике не только отдельно взятой отрасли, но и всей страны в целом.


Камни бортовые БК криволинейные в зависимости от условий эксплуатации устанавливаются непосредственно в грунт или на бетонное снование, но обязательно до начала устройства дорожного покрытия. Подготовленная траншея трамбуется песком, щебнем или заливается монолитным бетоном, ширина траншеи при этом должна быть чуть больше ширины бордюров. Бортовые камни устанавливаются таким образом, чтобы заглубленная часть бордюра по высоте была равна надземной ее части. В зазоры, оставшиеся с каждой стороны из-за большей ширины траншеи, заливают укрепляющий раствор, состоящий из песка, цемента и воды, который предотвращает проседание и сдвиг изделий.


Бетонные бортовые камни БК криволинейные изготавливаются в соответствии с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» из мелкозернистого бетона класса В30 по прочности на сжатие. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства: при расчетной температуре от -5°С и выше класс бетона по морозостойкости F100, при температуре в пределах от -5°С до -15°С включительно – F150, от -15°С до -45°С – F200, при температуре ниже -45°С – F300. Водопоглощение бетона бортовых камней БР не должно превышать 6% от массы для камней из мелкозернистого бетона.


В дорожном строительстве отделение зоны, предназначенной для движения пешеходов от проезжей части осуществляется при помощи бордюрных камней. Их технические характеристики и геометрические параметры определены ГОСТ 6665-91. В соответствии с положениями данного стандарта маркировка дорожных бордюров осуществляется при помощи группы букв и цифр, которые несут в себе информацию о наименовании изделия и его размерах.

Так, БР 100.30.15 означает:

  • БР - бортовой рядовой камень
  • 100 - длина в сантиметрах
  • 30 - высота в сантиметрах
  • 15 - ширина в сантиметрах

Особенности дорожного бордюра 1000х300х150: характеристики, цена

Учитывая неизменно высокий спрос на данный вид продукции, компания «КомплектСтройИндустрия» освоила производство бортового камня с использованием передовой технологии вибропрессования. Этот метод позволяет создавать высококачественные изделия из бетона без применения армирующей стальной основы. При сохранении всех качественных и эксплуатационных характеристик в пределах, установленных ГОСТ, бордюрный камень нашего производства отличается более точными геометрическими параметрами и характеристиками лицевой и не лицевой поверхности против аналогов литьевого метода с применением армирования.

Еще два важнейших параметра, предопределяющих длительность срока службы:

  • Прочность на сжатие соответствует классу бетона В30 (соответствует марке М400)
  • Морозостойкость - F200

Указанные характеристики свидетельствуют об отличном качестве БР 100.30.15 производства «КомплектСтройИндустрия». Главным же аргументом в пользу его приобретения является уникально низкая стоимость, достигнутая за счет оптимизации производственных затрат.